Советы родителям: как помочь ребёнку адаптироваться к школе после долгой паузы

В условиях пандемии мир адаптируется к новой реальности. Другим будет и заканчивающийся учебный год для школьников. Помимо того, что следует соблюдать правила карантина, детей нужно подготовить и психологически. Как родителям и детям адаптироваться к этим условиям? Как настроить ребёнка на учебный процесс после затяжной паузы? Стоит ли беспокоиться о психическом, эмоциональном здоровье детей и их социализации? На что обратить внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с COVID-19?

     Переход из онлайн - пространства карантина и окошек Zoom к живому общению – одно из "напряжений", к которому важно отнестись не только внимательно, но и с пониманием. Поэтому постарайтесь принять следующие советы во внимание.

1. Не паникуйте, если ваш ребёнок будет общаться со сверстниками
Как правило, дети социализируются в период с 3 до 12 лет. После того как ребёнок прошёл этот этап, уже никакие перерывы не ухудшат общение со сверстниками, да и количество конфликтов резко и без причины не увеличится. Так что дайте детям неделю, и они восстановят свою социальную активность. А родителям надо поддержать их новый опыт формирования связей в пределах класса и школы. Лучший вариант в этом случае – не мешать. Не критикуйте ребёнка, не осуждайте, а постарайтесь понять. Создавая ореол интереса, задавайте больше вопросов, касающихся окружения и убеждений: что тебе нравится? с кем любишь общаться?

2. Научитесь распознавать буллинг (хулиганство или психологическое давление)
Не исключены ситуации, когда дети могут использовать коронавирус как новую тему для буллинга. Чтобы вовремя помочь ребёнку в случае психического или эмоционального насилия, обращайте внимание на его поведение и настроение, которое может колебаться: более замкнутый, менее активный, подавлен или агрессивно реагирует на различные ситуации, провоцируя конфликты в семье. Кроме того, у ребёнка может пропадать аппетит, ухудшается сон, хотя уверяет, что всё у него в порядке. Помните: любые резкие изменения в поведении – повод насторожиться. Станьте инициаторами, расскажите ребёнку о буллинге, видах насилия, о том, как защититься от коронавируса, о симптомах, группах риска и последствиях коронавируса. При этом ни в коем случае не формируйте у детей страх заразиться им в школе. С детьми важно проговаривать любую ситуацию.

3. Адаптируйте детей к новой реальности
Пандемия, безусловно, изменила повседневную жизнь. Очевидно, что все устали жить в страхе. А потому задача родителей, чтобы избежать тревожности, – это спокойно объяснить детям, что теперь мы все живём в новой реальности. И для того, чтобы быть в безопасности, надо каждому соблюдать простые правила гигиены, социальную дистанцию, пользоваться антисептиками и носить маски. Ведь по факту в сознании ваших детей почти ничего не изменилось – они по-прежнему хотят гулять, общаться, радоваться жизни. Но кто, как не вы, должен быть настроен, что всё будет хорошо. Если родители уверены, декларируют это и доносят детям, то и дети лучше себя чувствуют как физически, так и психологически.

4. Не суетитесь
Разве ваш ребёнок идёт в школу первый раз? Тогда не превращайте это событие в нечто невероятное – так сможете избавиться от лишней суеты. Дети нередко могут спекулировать либо манипулировать чувством вины взрослых. Ведь многие воспринимали карантин, а вместе с ним и дистанционное обучение как очень длительные каникулы. Однако тот факт, что каникулы закончились в середине весны, сильно не повлияет на работоспособность. На самом деле подавляющее большинство учеников не рассматривают поход в школу как что-то необычное или крайне важное. Поэтому уделите время, чтобы напомнить правила поведения в школе по отношению к учителям, одноклассникам, школьным друзьям. Постарайтесь объяснить: почему нехорошо издеваться над другими, дразнить кого бы то ни было и почему в ответ одноклассники или друзья могут вести себя так же.

5. Убедитесь, что ребёнок имеет достаточно времени на отдых
Внутри каждой семьи существует свой устав, своя коммуникация с ребёнком, своя форма дисциплины, поэтому следует придерживаться того образа жизни, который был раньше. Соответственно с началом занятий в школе, после адаптации, дети будут работать настолько, насколько им позволят их воспитание, нервная система и особенности психики. И ваша задача – больше беспокоиться о способах восстановления ребёнка после учёбы. Ведь нередко после школы дети могут быть перевозбуждёнными, гиперактивными или, наоборот, молчаливыми, уставшими. Пожалуйста, дайте им возможность побыть в покое, прежде чем они приступят к домашним заданиям. Кроме того, для восстановления дети должны больше спать, правильно питаться. Замените для них вредные перекусы и снеки здоровой пищей. Поскольку так или иначе, но они находятся в особой ситуации, а это значительно истощает нервную систему и тело.

Желаю хорошего завершения учебного года!

Скопинцова Юлия Валерьевна,
заведующая кафедрой психологии
и самопознания

Опубликовано: 5 Апреля, 2021 06:09, Просмотров: 5636