Бумажный кораблик по имени "Книга"

(почти сказочная история)
Стоят в библиотеке на полках вдоль стены
Те книги, что навеки людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой задумчиво сидят,
А теми, что на книгу как хищники глядят.
С. Михалков

Эта история произошла со мной совсем недавно. Как-то после уроков я пошла в библиотеку, чтобы подобрать материал для реферата по всемирной истории. Кроме библиотекаря и меня, в уютном читальном зале никого уже не было. Вскоре в поисках нужной информации добралась я до самых дальних стеллажей. Было очень тихо, поэтому я вздрогнула от неожиданности, когда услышала какой-то странный стон и шелест, доносившийся сверху. Прислушалась – звуки повторились. Однако любопытство заставило взять стремянку, стоящую неподалёку, и взобраться наверх. Никого, только в углу пылилось несколько старых книг. Но оказывается, именно они-то и разговаривали! Решила тихонько послушать их разговор.

– Кто это всё время вздыхает и стонет? – спросил толстый учебник по алгебре.
– Это я, – еле слышно прошелестела лежащая под слоем пыли изрядно потрёпанная книга, в которой я не сразу узнала учебник русского языка.
– Тебе так плохо? – участливо поинтересовался справочник по физике.
– Да, очень, хотя, признаюсь, я не всегда был таким, – тяжело вздохнул учебник и начал свой рассказ:
– Долгожданный сентябрь 2012года. Вспоминаю свою первую встречу с учениками. Я совсем новенький, яркий, лощёный, пахнущий ещё типографской краской. Да и ученик, которому я достался, оказался мне под стать: не только добросовестный, прилежный, но и очень аккуратный. Знаете, я так радовался успехам своего симпатичного и умного хозяина! Что даже не заметил, как пролетел учебный год. А вот летние каникулы, все три долгих месяца, пролежал тут, в библиотеке, но на средней полке, в томительном ожидании начала учебных занятий. Наконец, первого сентября оказался в руках нового хозяина. Сначала было радостное желание помочь ему узнать много нужного, важного, интересного и полезного. Увы... К моему великому сожалению, я попал в руки невежи и неряхи, который издевался надо мной: где попало бросал меня, небрежно загибал страницы, делал на них всевозможные пометки разными карандашами. И дни мои тянулись мучительно долго. С нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от горе-хозяина... А потом побывал я в разных руках... Были и хорошие ученики, и не очень... Вскоре во мне уже не было того первоначального лоска, так как я много вытерпел от ребят: и били мной одноклассников, и трепали меня, и забывали в разных кабинетах. Со временем я просто превратился в груду макулатуры. Меня забросили на эту полку, где я и пылюсь, –  снова тяжело вздохнул, закончив печальный рассказ учебник русского языка.
– Подожди, дружок, не хорони себя раньше времени, ты ещё послужишь ребятам, я верю, – сказал рядом лежащий толковый словарь.
     Приподнявшись на цыпочках, я осторожно взяла учебник с полки, стряхнула с него пыль, принесла книгу домой, аккуратно подклеила страницы, починила с мамой переплёт, стёрла ластиком все ненужные пометки и, обернув в красивую обложку, отнесла учебник в библиотеку.

  Сидя за школьной партой, мы постоянно соприкасаемся с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра, астрономия, биология… И пусть подобные книги не вызывают у нас порой особого удовольствия, но они-то с радостью открывают перед нами свои архивы знаний и вносят определённую лепту в наше развитие. Поэтому берегите книги!

 Эльмира Умурзакова 9"А"

Опубликовано: 17 Февраля, 2020 05:27, Просмотров: 11076