Рекомендации родителям пятиклассников

Каждый следующий период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Но особенно остро такие трудности переживают дети. Практика показывает: снижение успеваемости и рост проблем (учебных, социально-эмоциональных, проблем со здоровьем) особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода. Поэтому, уважаемые родители,

1. прилагайте усилия, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Для того чтобы развиваться интеллектуально, ребёнок должен находиться в эмоционально комфортном состоянии. Сильные эмоции, возникающие в стрессе, тормозят интеллектуальную деятельность. Спокойная же обстановка домашней жизни помогает ему лучше решать проблемы в школе.
2. Помогайте ребёнку с выполнением домашних заданий, но не делайте их сами. Если школьник обращается к вам с вопросами, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывая их. Проявите интерес к этим заданиям и убедитесь, что у сына или дочери есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом.
3. Регулярно беседуйте с об успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Но, интересуясь успехами ребёнка у учителей, не делайте это в присутствии школьника.
4. В общении с детьми при оказании помощи в учёбе важно использовать юмор, имеющий большое значение для познавательного развития подростков этого возраста. Дети любят шутить, рассказывать анекдоты, которые взрослым часто кажутся несмешными и глупыми. Важно, чтобы взрослые были терпимы к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях.  
5. Выработайте единую тактику в общении с детьми, а свои разногласия (что "педагогично", а что нет) решайте без них. Противоречия в требованиях взрослых вынуждают детей приспосабливаться, хитрить, лгать или приводят к тому, что они начинают пренебрегать любыми требованиями вообще.
6. Помните: в течение учебного года есть периоды, когда пятикласснику учиться становится сложнее, ребёнок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Обычно это первые 4 недели в начале учебного года, первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию своего школьника.
7. Смещайте фокус внимания с отметок на то, что показалось интересным ребёнку в течении учебного дня, что впечатлило, какие мысли и чувства были с этим связаны. Старайтесь проявлять искренний интерес, обязательно спрашивайте о его одноклассниках, событиях в школе, учебных предметах. Помните: вы нужны своим детям!
8. Родитель выполняет для ребёнка функцию "зеркала", отражая его, давая информацию о том, каков он. Если школьник часто слышит, что он глуп, ленив, невнимателен и тому подобное, то он дополняет этими качествами свой образ.
9. Известно, в детях заложено желание нравиться взрослым. Когда вы подкрепляете его действие своей искренней положительной реакцией (похвала, улыбка, ласковые слова), то это действие имеет свойство усиливаться, в то же время как неподкрепляемое склонно угасать. Поэтому поощряйте и от всей души радуйтесь успехам детей.
10. И самое главное – любите! Безотносительно успеваемости, прилежания и послушания. Всё ж таки по сути дети не должны быть отличниками, не должны вызывать своими успехами восторг и восхищение, не должны быть вашей лучшей инвестицией или блестящим проектом. Они просто должны быть счастливы!

Уважаемые родители, знайте: детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжёлым, чем ссора взрослого члена семьи с кем-либо на работе. Учиться в школе сегодня, конечно, нелегко, и зачастую родителям приходится проявлять завидную выдержку и мудрость, чтобы пройти вместе с сыном или дочерью этот путь. И я желаю вам терпения, а детям – мотивации к учёбе и тяги к знаниям!

Минченко Дарья Игоревна, педагог- псхолог

Опубликовано: 7 Ноября, 2019 03:46, Просмотров: 10497