Велик и прекрасен ты, русский язык

Изо дня в день в одно и то же время в школе звенит звонок, стихает шум в кабинетах, ребята достают из ранцев тетради и учебники. Дверь открывается -  входит учитель. И начинается  ежедневное таинство: процесс воздействия на учеников. Многообразен и сложен этот процесс, требующий постоянного напряжения воли, большой отдачи душевных сил, когда появляются вопросы: как сделать напряжённый труд учения увлекательным? Как подвести каждого к высшей отметке его способностей? Как воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы? И одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям, раскрыть творческий потенциал учеников, является предметная  Декада.

     В период с 8 по19 октября в нашей школе кафедра начального обучения провела Декаду русского языка, принцип которой заключался в том, что каждый ребёнок - активный участник всех событий. Он мог попробовать свои силы в различных видах деятельности: сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, придумывать и разгадывать уже существующие загадки. Атмосфера открытости, взаимной заинтересованности в общении и творчестве стали условиями  стимулирования познавательных интересов детей.
     Программа недели отражала различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся педагоги начальных классов использовали игры, конкурсы, викторины, проводили открытые уроки с применением ИКТ и современных технологий - Кащеева Н.В., Донская Ю.С., Козлова Р.Х.. Декада прошла как праздник, как ещё одно  увлекательное событие в жизни школы.
     В рамках Декады были проведены и внеклассные мероприятия. Ребята начальных классов получили возможность показать свои знания по русскому языку, участвуя в серьёзных и занимательных мероприятиях и конкурсах.
     Ярким получился праздник "Великий и могучий русский язык", проведённый Карнауховой С.П.. "Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения" - в этих словах К. Паустовского ещё раз убедились третьеклассники. Было много интересных вопросов и заданий, неожиданных и приятных сюрпризов для учеников. Равнодушных на мероприятии не было, да и не могло быть, потому что в празднике были душа и чувства.
      А Ефремова Н.П.  предложила второклассникам поучаствовать в конкурсе каллиграфии "Король письма". Материал был подобран с учётом индивидуальных особенностей школьников вторых классов.
     Языку как инструменту, который необходимо знать и хорошо им владеть, был посвящён конкурс "Безошибочное письмо" для учеников 3 - 4 классов. Его провели Кащеева Н.В. и Михальцова Ю.С.. Цель  конкурса - определить самого умного "грамотея" в параллели третьих-четвёртых классов.

Давайте будем помнить слова академика Д. Лихачева: "Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека". Воспитание бережного отношения к русскому языку, интереса к слову – задача не только учителей начальной школы, а общешкольная политика. И в большей мере этому способствует Декада русского языка.

Пименова Татьяна Викторовна

Опубликовано: 20 Октября, 2018 05:39, Просмотров: 6229