Негативное влияние видеоигр на ребенка

Компьютерные видеоигры всегда вызывали большое количество споров. Достаточно часто они упоминаются в контексте насилия, бессмысленной траты времени и привыкания. Бесчисленные компьютерные видеоигры создали целый мир виртуальных ("кажущихся") образов. Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ре­бёнка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход…

В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается.
С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или компьютерными нар­команами. Наиболее склонны к появлению зависимости от компьютерных игр подростки. Подростковый возраст в силу своих психологических характеристик является наиболее благоприятным периодом для восприятия любых влияний. B 8-11 лет ребёнок не в состоянии различить обыденную и виртуальную реальность. В его сознании они зачастую переплетаются. Пройдя через множество компьютерных битв, победив всех, ребёнок и наяву продолжает виртуальный поеди­нок: ставит себя выше родителей, взрослых, мнит себя хозяином вселенной, не может приспособиться к своему реальному "я". Если Вы ещё сомневаетесь в том, что видеоигры способны повлиять на вашего ребёнка, то задумайтесь вот над каким фактом: Вы, наверное, не раз слышали в зарубежных новостях, как подростки расстреливают в школах детей. Почему это происходит? Как раз потому, что "стрелялки" позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют даже определённые компьютерные программы для военных (тоже "стрелялки"), которые как раз и учат убивать врага.
Конечно, из-за большой популярности полностью исключить компьютерные игры с элементами насилия из жизни подростка вряд ли получится, но можно уменьшить негативное воздействие, оказываемое на ребёнка. И контроль в этом случае действительно необходим. Прежде всего, обратите внимание на то, сколько времени ваше чадо уделяет компьютерным играм. В больших дозах они приводят к негативным последствиям, затрагивая все уровни психической структуры личности подростка. И тогда ребята сталкиваются с проблемами в учёбе, отсутствием взаимопонимания с родителями и друзьями. Отсюда - возникающая неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Подросток отчуждается от реального мира, перестает интересоваться окружающими. Результаты многочисленных тестов, проводимых психологами с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, свидетельствуют: такие игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делают ребёнка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным. Разумеется, не каждый подросток, привыкший убивать или раздавать тумаки налево и направо в виртуальном мире ком­пьютерных игр, будет делать то же самое, выйдя на улицу. Но то, что он совершает преступление против собственного здо­ровья, факт установленный.

Недаром в Японии и Германии, судя по данным исследований, последние 5- 6 лет идёт все более жёсткое ограничение сюжетов. У нас же пока полная свобода: более 90 % виртуальных образов носят откровенно мортальный (то есть связанный со смертью) характер - желание убийства или стремление умереть. И эти образы быстро воспринимаются, а при достижении критиче­ской массы (у каждого она своя, определить её пока невоз­можно) дети и совершают специфически жестокие преступле­ния. Остановить приход компьютерной эпохи невозможно, однако уменьшить опасности, подстерегающие ребёнка перед
эк­раном монитора, нам всем необходимо!

Социальный педагог Юлдашева Л. А.

Опубликовано: 7 Июня, 2018 08:15, Просмотров: 4608