Отчет о работе с одаренными детьми

17 января 2018 года в гимназии № 40 состоялись общественные слушания по вопросу" О результатах работы с одаренными детьми (подведение итогов работы НОУ "Интеллект", Школы олимпийского резерва, факультативов, клубов, спецкурсов)  в первом полугодии 2017-2018 учебного года".

Перед родительской общественностью и учителями школы  с отчётным докладом выступил  директор  гимназии Гибнер А.А., который отметил, что в последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Для  любого образовательного учреждения работа с такими детьми не только одно из условий формирования образовательного имиджа, но и  показатель результативности деятельности школы. Главная цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определённом направлении, активизировала обучение, придав ему исследовательский и  творческий характер. То есть, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Работа с одарёнными детьми и позитивно мотивированными на учёбу в нашей школе  ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций через:
1.​ индивидуальную работу (консультации);
2.​ участие в разнообразных  предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней;
3.​ интеллектуальные игры;
4.​ развитие проектных методов;
5.​ широкое использование компьютерной техники и Интернета;
6.​ чествование призеров и победителей на общешкольной линейке.
Отмечая увеличение количества победителей и призёров городского (повышение на 19,1%)  и  областного конкурсов научных проектов (повышение на 49,9%), Александр Абрамович сказал,  что в то же время наблюдается уменьшение числа победителей и призёров городской олимпиады, снижение на 5,9% по сравнению с 2016-2017 учебным годом.

Поэтому залог успеха при подготовке к  олимпиадам, конкурсам и проектам самого разного уровня – это правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий различного характера. В случае наличия перечисленных условий и совпадения желания и возможностей ребёнка к самосовершенствованию в предмете с желаниями и возможностями учителя – результат не заставит себя долго ждать.

Редакционный совет газеты "Большая перемена"


отчёт прилагается

Опубликовано: 19 Января, 2018 04:12, Просмотров: 3156