ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И СМЕРТНОСТИ

Одной из серьезных проблем современного общества считается детский травматизм. Профилактика детского травматизма выступает как основной метод обеспечения безопасности жизни и деятельности каждого ребенка. Между тем значение этой проблемы в обществе зачастую недооценивается.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу: в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Задача родителей - сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить ребенка от несчастного случая. Наиболее распространенными несчастными  случаями, приводящими  к увечьям и смерти детей, являются ожоги, падения с высоты, утопления, отравления, поражения электрическим током и ДТП, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также катание на роликах.
На основании статистических данных можно утверждать: причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются либо отсутствие должного надзора за детьми, либо неосторожное (неправильное) поведение ребенка в быту, на улице, во время игр или занятий спортом.
Возникновению несчастных случаев  порой способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а как следствие -  отсутствие чувства опасности.
Причины несчастных случаев с детьми имеют  и свою возрастную специфику:
- в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи происходят из-за шалости, неосторожного поведения ребенка;
-у детей 10 - 13 лет появляются новые интересы. Подростки, становясь  более активными, самостоятельными, в играх проявляют изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. Часто, сознавая свою "нескладность", ребята стараются ее скрыть напускной грубостью и бравадой;
-в возрасте от 14 лет и старше несчастные случаи происходят вследствие борьбы за лидерство. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
 С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в направлении создания безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора и систематическое обучение основам профилактики несчастных случаев. Создание безопасной среды пребывания предполагает:
1. организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные занятия;
2. ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для детей опасных средств и веществ;
3. запрет на пребывание в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах);
4. обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями со стороны самих родителей или других родственников, регулярный контакт с детьми в течение дня с использованием электронных средств связи. При этом необходимо  систематически обучать детей основам профилактики несчастных случаев, что подразумевает:
А.информирование детей о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть;
Б. информирование об условиях и способах избежания несчастных случаев;
В.регулярное инструктирование детей о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках;
Г. обучение детей (особенно подростков) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, в частности, младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных предложений  подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
Д.обучение детей элементарным приемам по оказанию  первой  медицинской помощи и  обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно тогда, когда дети либо располагают свободным временем, либо чаще находятся на улице, оставаясь без присмотра взрослых.

Ямова Я.О., учитель самопознания

Опубликовано: 27 Сентября, 2017 06:52, Просмотров: 896