Серия уроков "Умножение обыкновенных дробей"

Базилева Ю. С., учитель математики4 Октября, 2011 12:31

Серия уроков по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Урок №1.

Цель:

Образовательная: проверить умение выполнять сокращение обыкновенных дробей, выполнять перевод смешанных чисел в обыкновенные дроби и наоборот; научить умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и умножать обыкновенные дроби. Закрепить полученные умения и навыки при решении задач и уравнений.

Развивающая: развить навыки самостоятельной и групповой работы; развить навыки работы с компьютером и тестовыми заданиями;

Воспитательная: привить интерес к предмету через нестандартную форму работы на уроке, путем поиска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Объявление целей и задач урока, порядок работы на уроке, а также запись домашнего задания (при этом необходимо загрузить программу и ознакомить учащихся со слайдами №1,2)

2. Актуализация знаний:

Проверить умение сокращать дроби, выполнять перевод смешанного числа в обыкновенную дробь и наоборот. Для этого необходимо чтобы учащиеся на слайде №2 выбрали ссылку «Тест на проверку подготовленности к изучению нового материала», автоматически переместившись на слайд №4, а затем, выбрав заранее объявленный вариант, выполнили тест, представленный на слайдах №№5 – 15. Компьютер автоматически выставляет учащемуся оценку за выполнение теста.

3. Изучение нового материала (1 часть).

Выполнив тест, учащиеся нажимают на кнопку возврата и перемещаются на слайд №3, а затем выбирают ссылку «Умножение дроби на натуральное число», перемещаясь тем самым на слайд №16. На данном слайде детям предлагается ознакомиться либо с правилом, либо с формулой, либо с примерами по данной теме. В зависимости от порядка, установленного учителем, учащиеся знакомятся с правилом и формулой со слайдов №17,18, после чего переходят на слайд  №19, на котором представлены примеры по данной теме. На данном этапе урока можно предложить учащимся самостоятельно выполнить задания, а затем самостоятельно себя проверить, нажав на ссылки возле каждого номера. Или можно коллективно разобрать выполнение нечётных зданий списка, а затем предложить самостоятельно выполнить чётные задания, в случаях возникновения трудностей с возможностью прибегнуть к подсказке компьютера.

4. Закрепление изученного правила на примерах и задачах (по 1 части теории).

Учащимся предлагается решить задачи или уравнения с применением изученного правила и полученных навыков, для этого на плёнке для графопроектора заранее заготавливаются условия задач и уравнений.

5. Изучение нового материала (2 часть).

После разбора примеров дети выбираю кнопку возврата на главную страницу теории, т.е. на слайд №3, а затем, выбрав ссылку «Умножение дробей», переходят на слайд №20 и работают аналогично третьему этапу урока, перемещаясь по слайдам №21,22,23.

6. Подведение итогов урока.

Урок №2.

Цель:

Образовательная: закрепить умение производить умножение обыкновенных дробей, научить умножать смешанные числа на натуральные числа, обыкновенные дроби и на смешанные числа. закрепить вновь полученные знания на задачах и уравнения.

Развивающая: развить навыки самостоятельной и групповой работы; развить навыки работы с компьютером и тестовыми заданиями;

Воспитательная: привить интерес к предмету через нестандартную форму работы на уроке, путем поиска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Объявление целей и задач урока, порядок работы, запись домашнего задания.

2. Актуализация знаний.

Устный фронтальный опрос изученных на предыдущем уроке правил, формул, устный счёт по карточкам.

3. Закрепление умений и навыков по умножению двух или нескольких обыкновенных дробей.

Данная работа может быть проведена как с использованием графопроектора (т.е на заранее приготовленных карточкам учащимся предлагается решить задачи и уравнения по данной теме), так и с использование материала учебника, а также можно дифференцировать работу учащихся, создав карточки задания разного уровня сложности.

4. Изучение нового материала.

Так как у учащихся уже есть некоторые навыки самостоятельной работы, и навыки умножения дробей на натуральное число и на обыкновенную дробь, то изучение нового раздела темы каждый учащийся может разобрать самостоятельно. При этом необходимо загрузить программу, затем, на слайде №3  выбрав ссылку «Умножение смешанных чисел», ознакомится с правилом со слайда №24 и разобрать примеры, представленные на слайде №25.

5. Закрепление изученного материала.

Отработку полученных вновь знаний и умений можно провести дифференцированно. Для этого разделить учащихся на группы (не явные группы), одной группе учащихся выдав прозрачные слайды для графопроектора, предложить решить несколько заданий из дополнительных сборников и записать решение на слайдах, после окончания работы провести коллективную проверку решения по средством графопроектора. Для второй группы учащихся дать задания из учебника, с последующей взаимопроверкой работ среди учащихся и частичной проверкой учителя. С третьей группой детей можно работать коллективно (группа слабоуспевающих учащихся), выбрав дополнительные задания обязательного уровня, прорешивая их, дети комментируют, следят за работой других учащихся этой группы, вносят в решение дополнения, изменения, поправляют ошибки.

6. Подведение итогов урока.

Урок №3.

Цель:

Образовательная: проверить умение выполнять умножение обыкновенных дробей, применять имеющиеся знания при решении задач и уравнений;

Развивающая: развить навыки самостоятельной и групповой работы; развить навыки работы с компьютером и тестовыми заданиями;

Воспитательная: привить интерес к предмету через нестандартную форму работы на уроке, путем поиска.

Ход урока:

1.    Организационный момент.

Объявление целей и задач урока, порядок работы, запись домашнего задания.

2.    Актуализация знания теоретического материала по теме.

Фронтальный опрос изученных правил, формул по данной теме.

3.    Выполнение контролирующих тестов.

Учащимся предлагается запустить программу, и, выбрав на слайде №2 ссылку «Тест на оценку», выполнить один из вариантов теста, предложенных на слайде №26. вопросы тестов представлены на слайдах №27–51.

4.    Групповая работа.

Учащиеся разделяются учителем на неявные группы. Группе слабоуспевающих учащихся предлагается выполнить ряд несложных заданий базового уровня и выполнить запись решения на прозрачных слайдах для графопроектора, с последующей обще классной проверкой. Группе учащихся продвинутого уровня предложить выполнить задания уровня «С» из учебника. Запись решения производится в тетрадях, которые сдаются учителю, позже выполняющему проверку. С остальными ребятами можно провести роботу по карточкам

5.     Подведение итогов урока.

6.    Подведение итогов изучения темы.

Приложения: