Урок "Химические свойства кислорода", 9 класс

Сапунова Н. П., учитель химии28 Октября, 2015 16:31

Тема урока: "Химические свойства кислорода".
Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ-технологии. Основная часть – формирование новых знаний и умений.
Цель урока:

Дидактические: 

 Для ученика

1. Познакомиться с химическими свойствами кислорода;

2. Научиться записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода;
3. Закрепить знания по расстановке коэффициентов в химических уравнениях;
4. Овладеть химическими понятиями: окисление, горение, оксиды, медленное окисление.

 

Для учителя

1. Способствовать формированию знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах;

2. Обеспечить условия для усвоения учащимися понятий: реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды;
3.Сформировать умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, давать названия полученным веществам; 
4.Способствовать осмыслению учащимися роли кислорода на земле и в жизни человека.


Развивающие: 

способствовать формированию:
1. умений выделять общие и существенные признаки и свойства; 
2. умений увидеть проблему и найти пути её решения; 
3. умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий; 
4. продолжить развитие самостоятельности, умения работать в парах.
Воспитательные: 

1. способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду,

2. положительного отношения к знаниям, инициативности, настойчивости,

3. способности преодолевать трудности для достижения цели.
Основные понятия
1.Окисление
2. Горение
3. Оксиды
4. Медленное окисление
Оборудование и реактивы: опорный конспект "Химические свойства кислорода", дидактический материал; учебник; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Планируемые результаты обучения.
Знать определения: окисление, горение, медленное окисление, оксиды.
Уметь записывать химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислорода; расставлять коэффициенты в химических уравнениях, называть полученные вещества.

Тип урока. Комбинированный; основная часть – формирование новых знаний и умений.

 

План урока:

- организационный этап 

- 2 мин

- актуализация знаний учащихся 
(проверка ранее изученного материала) 

-9 мин

- целеполагание и планирование 

-2 мин

- изучение нового материала

- 20 мин

- закрепление и обобщение изученного материала

- 10 мин

- рефлексия (выводы к уроку выставление оценок за урок )

-2 мин

- задание на дом 

- 1 мин

 

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I  Создание колаборативной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что мы изучаем?

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Лист с фенолфталеином.

Учащиеся слушают учителя, разглядывают смайлики, улыбаются друг другу.

 Презентация смайлики

Вызов. 1.Актуализация имеющихся знаний


1.Свойства кислорода в видео.

 

 

 

 

2.Верные и неверные утверждения;

Учащиеся смотрят видео и

Отвечают, о каких свойствах идет речь.

1.Видео  "Гроза","Аквариум"

"Подъем на гору"

 

Учащиеся получают баллы за правильные ответы(мах 3б.)

 

 

2.Ключ (шторка)

Самопроверка(Мах 13б)

2. Пробуждение интереса к получению новой информации

 

 2.Гореть, светить и окисляться,
Со мной в оксиды превращаться.
Да, будет свет, тепло и жар,
Свет, кислорода, это дар!

Предлагает обратить внимание на красоту и торжественность огненной стихии.

2.Внимательно слушают, определяют понятие, объединяющее их (данное понятие - тема урока).

Презентация "Пламя", стрелки самая горячая часть пламени

3.Постановка учеником собственных целей обучения

Итак сегодня на уроке мы будем изучать:

Учащиеся  формулируют тему урока: Кислород, оксиды, горение

2.Презентация "Тема урока"

II этап - осмысление содержания 


Реакция горения: обратите внимание на продукты реакции горения.

Учащиеся отвечают на вопросы

Видео "Горение веществ в

кислороде "

 

Виртуальная лаборатория

Эксперимент
«Распознавание газов»

получение новой информации


Учитель делит учащихся на группы, всего 3 группы, Задание каждой группе,

Можно пользоваться учебником, закончить уравнения  реакций

Учащиеся в группе выбирают капитана, который по окончании работы оценит каждого ученика.

Проверка работы в группах

Работа на интерактивной доске.

 

Корректировка учеником поставленных целей обучения

 

1.Игра «Третий лишний».

 Ответ мотивируйте.

2.Найди соответствие

3.Химическое домино

Учащиеся работают в паре, индивидуально

 

1.Лишнее вещество исчезает

2. Стрелками соединяют

3. Составить уравнения

 Сравнение процессов горения и медленного окисления.

 

 

 

 

 

Итоговое задание

Предлагает решить задачи (см. материалы к уроку), комментирует ответы учащихся. Используя материалы слайда, сравнивает два процесса. Предлагает учащимся самим привести примеры процессов горения и

 

 

9. Игра: “Телеграмма “Что это было?”.

К нам поступила телеграмма: “Пропали вещества, вместо них появились многоточия”. Текст этой телеграммы перед Вами.

Обсуждают варианты решения задач, предлагают определение процессу. Знакомятся с материалом презентации, делают записи в тетради.

 

Учащиеся выполняют задание

Материалы к уроку, презентация слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд "Телеграмма"

VIII Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока,

СМС-сообшение

Выражают своё мнение