Урок «Биологическое оружие»

Шумаков В.И., преподаватель-организатор НВП гимназии №4023 Октября, 2013 17:14

Цель:

  1. Обучающая: Учить пониманию опасности применения биологического оружия, способам защиты от него.
  2. Развивающая: Развивать самостоятельность мышления.
  3. Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма, ответственность за защиту Родины, нетерпимость к попыткам создания биологического оружия и биотерроризму.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок комбинированный.

Прогнозируемый результат: Усвоение учащимися изучаемого материала.

Оборудование урока: 1. Интерактивный кабинет (компьютер, проектор,   

                                              интерактивная доска).

                                          2. Компьютерная презентация.

                                          3. Видеоматериал.

                                          4. Аптечка индивидуальная.

                                          5. Карточки-задания по теме: «Химическое

                                              оружие».

ПЛАН УРОКА.

 I.                   Организационный момент.

 II.                 Проверка домашнего задания.

  1. Работа по карточкам-заданиям.

Выводы.

 III.              Новая тема.

  1. Объяснение учителя.

Выводы.

 IV.              Закрепление новой темы.

  1. Вопросно-ответная беседа.

Выводы.

 V.                Подведение итогов, комментирование оценок.

 VI.              Домашнее задание.

 ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

1.Построение, доклад, приветствие.

2.Осмотр внешнего вида.

3.Сведения об отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания.

1.Работа по карточкам-заданиям.

    Выводы.

III. Новая тема.

1. Объяснение учителя.

Итак, мы с вами изучили два вида оружия массового поражения. А сколько их всего? Вспомним из программы 10-го класса войска РХБ защиты. Какой вид оружия массового поражения остался? Как видите, судя по названию, нам придется обратиться к биологии, а точнее к микробиологии.

Тема занятия: «Биологическое оружие» (слайд).

Цель занятия: Изучить биологическое оружие и способы защиты от него.

Так что же такое биологическое оружие (видеофрагмент)?

Итак, дадим определение биологическому оружию (слайд).

Что может быть средством доставки (5 слайдов)?

Для чего предназначено биологическое оружие (слайд)?

Какие болезни людей может вызывать биологическое оружие (учебник стр. 238)?

Какие болезни животных может вызывать биологическое оружие (учебник стр.216)?

Какие болезни растений может вызывать биологическое оружие (учебник стр. 216)?

Как биологическое оружие может воздействовать на нефтепродукты, военное имущество и оборудование (учебник стр. 216)?

Как видите, перечень заболеваний достаточно большой. Он периодически пересматривается, поскольку возникают новые заболевания.

Что может являться причиной заболевания?

Бактерии, грибки, вирусы, токсины, которые попадают в организм при вдыхании, через кожу, с водой и пищей, при укусах зараженных насекомых.

Что такое инкубационный период (слайд)?

По каким признакам можно определить, что применено биологическое оружие (2 слайда)?

Как можно защититься от биологического оружия (5 слайдов, аптечка индивидуальная)?

Какие меры применяются для предотвращения распространения болезни и ликвидации очага бактериального поражения (слайд)?

Что такое обсервация (слайд)?

Что такое карантин (слайд)?

IV. Закрепление новой темы.

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое биологическое оружие (слайд)?
  2. Какие могут быть средства доставки биологического оружия (слайд)?
  3. Для чего предназначено биологическое оружие (слайд)?
  4. Что такое инкубационный период (слайд)?
  5. Что является признаками применения биологического оружия (слайд)?
  6. Что является средствами защиты от биологического оружия (слайд)?
  7. Что такое обсервация(слайд)?
  8. Что такое карантин (слайд)?

Выводы.

V. Подведение итогов, комментирование оценок.

VI. Домашнее задание.

Учебник НВП, стр212, параграф 5. Записи в конспекте.

Приложения: