28 Мая, 2022
Регистрационное свидетельство
№ 1199-1
Урок "Обобщение знаний по теме "Отделы растений", 7 классОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БОТАНИКЕ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ» ( 7 класс) ЦЕЛИ УРОКА: Применяя разнообразные методы обучения развивать познавательную активность учащихся на уроках биологии в целях повышения качества знаний и привития интереса к предмету. Развивать у учащихся умения логически мыслить, развивать творческие способности учащихся. ХОД УРОКА:
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: за урок есть возможность получить две оценки, первая оценка за биологический диктант, а вторую оценку можно получить ,принимая участие в биологических играх, если ученик за работу на уроке набрал 5 баллов , то он получает оценку «отлично»,тот кто наберет наибольшее количество баллов за урок получает звание «Наиумнейшего ботаника класса» и награждается почетной грамотой и биологическим призом ( комнатное растение), самая активно работающая группа получает звание « Дружные ребята» и сладкий приз. 2. ПРОВЕРКА ЗУН: (все задания представлены в приложении) 1. Биологический диктант: на задание дается 7 минут: отпечатанное задание по вариантам раздается каждому ученику. На отлетных досках 2 ученика также пишут свои варианты. Когда ученики сдают свои работы учителю, проверяется правильность выполненного задания на доске. 1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
После проверки диктанта весь класс делится на 7 групп (две рядом стоящие парты- одна группа), из каждой группы к доске вызывается по1 человеку, который должен выбрать задание определенной сложности, красная карточка- повышенной сложности на «отлично»,зеленая – средней сложности на «хорошо», если ученик не может справиться сам с заданием ему могут помогать члены группы , но балл снижается. Если группа не может справиться с заданием, право ответить на это задание переходит к другой группе.
( Царство-отдел-класс-семейство-род-вид)
(сфагнум -торфяной мох, ламинария-водоросли, щитовник мужской-папоротник, ель серебристая-голоссеменные, ромашка аптечная- покрытосеменные)
(Ландыш майский (вид) - ландыш (род) - ландышевые (семейство) - лилейные (порядок) - однодольные (класс) - покрытосеменные (отдел) – растения (царство))
Дана таблица: вирусы (2) – голосеменные (6) – мхи (4) – бактерии (1) – покрытосеменные (7) – водоросли (3) – папоротникообразные (5)
А) о, н, с, с, а (сосна) В) з, р, о, а ( роза) С) щ, в, х, о (хвощ) 2. Какое растение является двудольным: А) ш, е, н, п, ц, и, а ( пшеница) В) ь, о, ж, р (рожь) С) а, л, ь, ф, с, о (фасоль) 3. Определите какая корневая система у одуванчика : А) в, е, ж, с, р, т, е, я, а, н (стержневая) В) в, я, а, т, а, ч, к, о, м, о ( мочковатая) 4. Сколько семядолей у кукурузы: А) д, а, о, н ( одна) В) р, и, т (три) С) в, е, д ( две) 5. Определите растение, которое относится к семейству крестоцветных: А) а, е, п, р ( репа) В) л, а, с, ь, ф, о ( фасоль) С) з, о, а, р ( роза)
(хлорелла, мох, плаун булавовидный, папоротникообразный, сосна обыкновенная, плаун, кукушкин лен, лишайники, горох обыкновенный, голосеменные, водоросли, щитовник мужской, ягель, покрытосеменные) После выполнения заданий каждая группа получает определенное количество заработанных жетонов, а учитель предлагает выполнить следующее задание:
После этого задания учитель предлагает вспомнить тему « Семейства покрытосеменных растений» и сначала вспомнить признаки классов растений ,а затем вспомнить признаки семейств покрытосеменных растений ( за правильные ответы с примерами присуждается 1 балл. А затем учитель предлагает вниманию учеников игру
соответствующий плод, назвать растение и семейство, к которому оно относится, за правильный ответ присуждается 1 балл .(см. приложение)
11. « Кладезь народной мудрости», прослушав загадки необходимо определить, о каком растении идет речь, к какому семейству оно относится и к какой группе по значению. За правильный ответ группе присуждается 1 балл, за неполный ответ 0,5 балла. ЗАГАДКИ: Она древностью гордится Уже десять тысяч лет, Шумит в полях, под синим небом И всех нас кормит белым хлебом. ( пшеница – злаковые, зерновая культура) Круглый- круглый , сладкий- сладкий С полосатой кожей гладкой. А разрежешь, посмотри: Красный, красный он внутри. (арбуз - тыквенные, бахчевая культура) Золотое решето Черных домиков полно, Сколько черненьких домков – Столько беленьких жильцов. ( Подсолнечник – сложноцветные, масличная культура) Из земли вырастало, Весь мир одевало. ( хлопчатник – мальвовые, текстиль) Желтые горошины- Просто загляденье. Молоко и шоколад – Просто объеденье. ( соя – бобовые, овощная культура) В конце урока подводятся итоги, награждаются победители и выставляются оценки. |