Урок «Модуль числа, сравнение рациональных чисел»

Ким Е. С., учитель математики20 Октября, 2014 15:01

Тема: «Модуль числа, сравнение рациональных чисел».

 Цели урока:

Образовательные: отработка изученных правил, выработка прочных навыков, их применение при решении заданий, аргументируя свой ответ/1)сравнение с опорой на расположение чисел на корд. прямой. 2) сравнение с опорой на понятие  модуль числа; находить модуль числа; число по его модулю; применять знак модуля/.

 Развивающие: совершенствование устной речи уч-ся, разв-е умения анализировать, разв-е логич мышления;

Воспитательные: формировать у уч-ся внимание и контроль

Тип урока: урок обобщение и систематизация ЗУН по изученной теме, проконтролировать степень усвоения

Вид урока: смешанный.

 Прогнозируемый результат:

знать определение модуля числа, что модуль положительного числа равен самому себе, что модуль отрицательного числа равен противоположному числу, что модуль числа нуль равен нулю, что модули противоположных чисел равны

уметь находить модуль числа, записывать его, сравнивать с опорой на расположение чисел на координатной прямой, сравнивать с опорой на понятие модуль числа.

 Оборудование урока.

Программное обеспечение:1. «Модуль числа», «Сравнение рациональных чисел»       

                                                   (электронное приложение).

                                               2. Microsoft Power Point;

                                               3. Microsoft Word;

                                               4. раздаточный материал;

Техническое обеспечение: интерактивная доска Activ Board.

 План урока.

1)                 Организационный момент.

2)                 Творческая домашняя работа.

3)                 Историческая справка.

4)                 Актуализация знаний.

5)                 Решение задач и уравнений.

6)                 Домашнее задание.

7)                 Самостоятельная работа.

8)                 Кросс-опрос.

9)                 Подведение итогов.

Ход урока.

 I.Организационный момент.

   Постановка цели урока.

 II.Творческая домашняя работа оценивается в журнал.

 III. Историческая справка. Математические знаки и символы.

 IV.Актуализация знаний.

Устная работа, выполнение заданий с комментированием.

Верно ли неравенство:

1) -10  <  -1;      2)  0 > 17 ;     3) 41 < – ( -9);     4) - 0,55 > - 0,505;  5)  - ∣–7∣ < 4.

Решить уравнение: 1) ∣d∣ – 9 = 0,2;               2) 4∣с∣ = - 2,8; 

                                  3) 4,2 : ∣b∣ = ∣- 2,1∣ ;        4) ∣ х - 3∣ = - 6,9

При каких целых значениях n верно неравенство:  1) - 6,8 < n < 3,3;   2) 12,7  < ∣n∣ <15,4

V.Решение задач и уравнений.

1. Скорость равна противоположному целому значению d, при котором верно неравенство:             - 6,3 <d< -5,4. Расстояние равно значению выражения:  ∣-48,1∣ – ∣ 24,7∣. Между какими целыми соседними числами на координатной прямой расположено значение времени? Ответ запишите       в виде двойного неравенства.

                          

Приложения:

Урок «Модуль числа, сравнение рациональных чисел»