Урок «Приведение подобных слагаемых»

Ким Е. С., учитель математики23 Октября, 2013 15:09

Тема: «Приведение подобных слагаемых».

 Цели урока:

Образовательные: повторение изученного материала по теме  «Приведение подобных слагаемых», отработка навыков преобразования буквенных выражений путем раскрытия  скобок и приведения подобных слагаемых.

Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие творческого, критического , логического  мышления, активизировать  внимание  с  помощью мультимедийных  средств;

Воспитательные: воспитание активности; привитие учащимся навыков самостоятельной работы; воспитание  настойчивости в достижении цели.

Тип урока: урок формирования  и развития знаний, умений, навыков.

     Вид урока: смешанный.

Прогнозируемый результат:

знать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс, правило раскрытия скобок,   

перед которыми стоит знак минус, правило приведения подобных слагаемых;

уметь применять их при упрощении буквенных выражений.

Оборудование урока.

Программное обеспечение: 1.«приведение подобных слагаемых» (электронное

                                                    приложение);

                                                2. Microsoft Power Point;

                                                3. Microsoft Word;

                                                4. раздаточный материал; 

                                                5. планшеты, маркеры.     

Техническое обеспечение: интерактивная доска Activ Board.

 План урока.

1)      Организационный момент.

2)       Постановка цели урока.

3)       Актуализация знаний.

4)       Работа с учебником по схеме «Дешифровщик».

5)       Решение задач на составление и упрощение буквенных выражений.

6)       Творческая работа.

7)       Домашнее задание.

8)       Дифференцированное задание.

9)       Подведение итогов.

Ход урока.

1)      Организационный момент. Слайд №1.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя.

2)      Постановка цели урока.

   Продолжим закрепление  изученного материала.

      3) Актуализация знаний.

      1) теоретический опрос;

      2) фронтальная устная работа.

     На данном этапе учитель предлагает учащимся:

                        1) ответить на вопросы:

    а) сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками;

    б) как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак плюс;

    в) как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак минус, слайд №2;

г) сформулируйте распределительное свойство умножения, слайд №2;

    д) какие слагаемые называются подобными;

    е) как привести подобные слагаемые, слайд №2;

    ж) сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками;

    з) сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками;

    и) сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками.

                        2) выполнить устные задания:

   В предложенных выражениях назовите, слайд №3:

   а) подобные выражения;

   б) их буквенные части;

   в) те, в которых можем сразу назвать числовой коэффициент;

   г) выражения  с  противоположными  коэффициентами;

   д) те, которые подобны: 14x; 12ad; -3mn.

3)      Игра «Дешифровщик».

Работа с учебником, стр.191, решить последовательно примеры II столбика из №762, №763, №764, №765, №766.

Задание, в котором игрокам предлагается отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена  соответствующей цифрой.

Детям раздаются карточки с вариантами ответов, слайд №4.

Правильно решив задания, Вы составите слово из афоризма поэта серебряного века  русской

поэзии Д.С.Мережковского. Слайд №5.

5) Решение задач на составление и упрощение буквенных выражений.

Вызываются три ученика. Слайд №6.

6) Творческая работа.

В то же время двум учащимся, предлагается выполнить творческую работу на отдельных планшетах.

1-й  ученик должен упростить выражение  - 5,4c+7,4d+2,7c – 9,3d , затем разложить на слагаемые с одинаковыми знаками;

2-й  ученик должен упростить выражение  - 46m – 18n – 15m+32n , затем разложить на слагаемые с разными знаками.

Задачи №4, №5, №6 выполняются последовательно, слайды №7, №8, №9.

   №1. На одной клумбе а кустов роз, а на другой на 15 больше. Сколько кустов роз на  обеих   клумбах?

   №2. Деталь состоит из двух частей. Масса одной детали 32 кг, а другой  –  на n кг  меньше. Какова масса детали?

   №3. В первый день турист прошел в 1,5 раза больше пути, чем во второй. Каков весь путь?

   №4. В двух ящиках было 24,6 кг фруктов. Сколько кг фруктов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?

    №5.  Арифметический фокус.

         «Задумайте число, прибавьте к нему 2, результат умножьте на 2, затем прибавьте 3,  вычтите из полученного результата задуманное число, прибавьте 5, снова вычтите задуманное число и у вас получилось 12». Как я угадала результат?

    №6. Во втором пакете на 1,6 кг крупы меньше, чем в первом, а в третьем больше в три раза, чем в первом. Сколько килограммов  в каждом пакете, если всего 30,4 кг крупы?

7)    Домашняя работа. Слайд №10.

1 уровень: решить №808, №809;

2 уровень: составить задания, подобные №808, №809 и решить.                                             

   Подготовиться к тематическому диктанту.

 8) Дифференцированное задание.

Предлагаю вам решить 5 любых заданий, причем из каждой строчки можно выбрать только  

1 задание.

                  Учтите, разные задания оцениваются разным количеством баллов.

За каждое задание из 1 столбика  по 3балла;

           -//-                     2        -//-        -  4балла;

           -//-                     3        -//-        -  5баллов.

 Для получения  оценки  «5»  надо набрать  23-25 баллов;

                                          «4»         -//-            19-22 баллов;

                                          «3»         -//-            15-18 баллов.  

Детям раздаются задания на карточках.

        Дифференцированное задание.           

                         «3»                                 «4»                                             «5»

       Раскрыть скобки: 

       1.   a – (b +c)                              5 – (a – b +c)                               x – (- 3 + y – a)

       2.  - 2( 3,5x -26)                        - 0,7(0,5x – 7y )                          

              Упростить:            

      3.   1,8b – 4b                                                             - 0,64c +0,36c + 0,64

       4.   -8a + 5,3b – 4,6a                - 8a +3,5b – 4,8b - 1,7b               

       5.    3(a -0,9) + a                       - 4(0,5 + 1,3b) – 8b                      0,6(4m -3n) - (0,8m + 0,7n

 9)  Подведение итогов. Слайд №11.

Приложения: