28 Мая, 2022
Регистрационное свидетельство
№ 1199-1
Урок «Приведение подобных слагаемых»Тема: «Приведение подобных слагаемых». Цели урока: Образовательные: повторение изученного материала по теме «Приведение подобных слагаемых», отработка навыков преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие творческого, критического , логического мышления, активизировать внимание с помощью мультимедийных средств; Воспитательные: воспитание активности; привитие учащимся навыков самостоятельной работы; воспитание настойчивости в достижении цели. Тип урока: урок формирования и развития знаний, умений, навыков. Вид урока: смешанный. Прогнозируемый результат: знать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс, правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус, правило приведения подобных слагаемых; уметь применять их при упрощении буквенных выражений. Оборудование урока. Программное обеспечение: 1.«приведение подобных слагаемых» (электронное приложение); 2. Microsoft Power Point; 3. Microsoft Word; 4. раздаточный материал; 5. планшеты, маркеры. Техническое обеспечение: интерактивная доска Activ Board. План урока. 1) Организационный момент. 2) Постановка цели урока. 3) Актуализация знаний. 4) Работа с учебником по схеме «Дешифровщик». 5) Решение задач на составление и упрощение буквенных выражений. 6) Творческая работа. 7) Домашнее задание. 8) Дифференцированное задание. 9) Подведение итогов. Ход урока. 1) Организационный момент. Слайд №1. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учителя. 2) Постановка цели урока. Продолжим закрепление изученного материала. 3) Актуализация знаний. 1) теоретический опрос; 2) фронтальная устная работа. На данном этапе учитель предлагает учащимся: 1) ответить на вопросы: а) сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками; б) как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак плюс; в) как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак минус, слайд №2; г) сформулируйте распределительное свойство умножения, слайд №2; д) какие слагаемые называются подобными; е) как привести подобные слагаемые, слайд №2; ж) сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками; з) сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками; и) сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками. 2) выполнить устные задания: В предложенных выражениях назовите, слайд №3: а) подобные выражения; б) их буквенные части; в) те, в которых можем сразу назвать числовой коэффициент; г) выражения с противоположными коэффициентами; д) те, которые подобны: 14x; 12ad; -3mn. 3) Игра «Дешифровщик». Работа с учебником, стр.191, решить последовательно примеры II столбика из №762, №763, №764, №765, №766. Задание, в котором игрокам предлагается отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой. Детям раздаются карточки с вариантами ответов, слайд №4. Правильно решив задания, Вы составите слово из афоризма поэта серебряного века русской поэзии Д.С.Мережковского. Слайд №5. 5) Решение задач на составление и упрощение буквенных выражений. Вызываются три ученика. Слайд №6. 6) Творческая работа. В то же время двум учащимся, предлагается выполнить творческую работу на отдельных планшетах. 1-й ученик должен упростить выражение - 5,4c+7,4d+2,7c – 9,3d , затем разложить на слагаемые с одинаковыми знаками; 2-й ученик должен упростить выражение - 46m – 18n – 15m+32n , затем разложить на слагаемые с разными знаками. Задачи №4, №5, №6 выполняются последовательно, слайды №7, №8, №9. №1. На одной клумбе а кустов роз, а на другой на 15 больше. Сколько кустов роз на обеих клумбах? №2. Деталь состоит из двух частей. Масса одной детали 32 кг, а другой – на n кг меньше. Какова масса детали? №3. В первый день турист прошел в 1,5 раза больше пути, чем во второй. Каков весь путь? №4. В двух ящиках было 24,6 кг фруктов. Сколько кг фруктов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом? №5. Арифметический фокус. «Задумайте число, прибавьте к нему 2, результат умножьте на 2, затем прибавьте 3, вычтите из полученного результата задуманное число, прибавьте 5, снова вычтите задуманное число и у вас получилось 12». Как я угадала результат? №6. Во втором пакете на 1,6 кг крупы меньше, чем в первом, а в третьем больше в три раза, чем в первом. Сколько килограммов в каждом пакете, если всего 30,4 кг крупы? 7) Домашняя работа. Слайд №10. 1 уровень: решить №808, №809; 2 уровень: составить задания, подобные №808, №809 и решить. Подготовиться к тематическому диктанту. 8) Дифференцированное задание. Предлагаю вам решить 5 любых заданий, причем из каждой строчки можно выбрать только 1 задание. Учтите, разные задания оцениваются разным количеством баллов. За каждое задание из 1 столбика по 3балла; -//- 2 -//- - 4балла; -//- 3 -//- - 5баллов. Для получения оценки «5» надо набрать 23-25 баллов; «4» -//- 19-22 баллов; «3» -//- 15-18 баллов. Детям раздаются задания на карточках. Дифференцированное задание. «3» «4» «5» Раскрыть скобки: 1. a – (b +c) 5 – (a – b +c) x – (- 3 + y – a) 2. - 2( 3,5x -26) - 0,7(0,5x – 7y ) Упростить: 3. 1,8b – 4b - 0,64c +0,36c + 0,64 4. -8a + 5,3b – 4,6a - 8a +3,5b – 4,8b - 1,7b 5. 3(a -0,9) + a - 4(0,5 + 1,3b) – 8b 0,6(4m -3n) - (0,8m + 0,7n 9) Подведение итогов. Слайд №11.
|