Урок "Женщина в обществе", 9 класс

Магай И. Г., учитель самопознания7 Марта, 2012 11:10

9 класс                                                                      

Открытый урок

Тема: Женщина в обществе.

Цель: углубление представлений учащихся о личных качествах и предназначении женщины.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «женственность», «предназначение женщины»;

- развивать сознательное стремление проявлять личностную активность;

- воспитывать уважительное отношение к женщине.

 Круг радости.

 

- Здравствуйте. Приглашаю вас в круг радости.

-Сейчас вы прослушаете стихотворение, а позже скажете, о чём мы с вами сегодня поговорим (отрывок их стихотворения О.Сулейменова «Земля, поклонись человеку»)

 «Земля, поклонись человеку»

                            О. Сулейменов

Мы

Всё, что дорого, величаем

Твоим Именем, Женщина.

Родина- женщина,

История- женщина,

Честь,

Отвага,

Поэзия- женщина.

Художник свободу рисует женщиной.

Трава, лужайка, погода- женщина.

Небо- наполовину женственно,

Даже мужественность Моя.

Может быть поэтому женщины

У мужских изголовий стоят.

Даже грусть и метель-

Женщина.

Слава, смерть и тревога- женщина.

Я люблю тебя, жизнь,

Потому, что ты-

Верная женщина.

-Какую тему мы с вами будем обсуждать?

Тема урока: «Женщина в обществе»

Сегодня мы поговорим о женщине. Это самое противоречивое и самое прекрасное создание природы. Когда мы слышим слово «женщина», у каждого возникают свои представления. Какой она должна быть?  Это предстоит нам выяснить в течение урока.

Просмотр М/ф «Я подарю тебе звезду»

- Как обстоят дела на сегодняшний день?

- Какое место занимает женщина в современном обществе?

- Что изменилось и насколько?

1. СЛАЙД   №1  (деловая женщина)

-Какие ассоциации возникают у вас, когда видите ТАКУЮ женщину?

(ответы учащихся - мальчики, девочки)- параллельно ребёнок записывает на доске слова-ассоциации в колонке «Деловая женщина»

2. -Почему многие женщины стремятся быть такими?(девочкам, мальчикам)

   Вопрос мальчикам: «Каждый ли хочет видеть свою вторую половину такой?»

    -Почему не все мужчины хотят видеть своих жён такими?

(ответы учащихся – мальчики, девочки)

Вопрос мальчикам:

-Какую женщину вы хотели бы видеть дома в качестве своей половины? Почему?

СЛАЙД №2 (Женщина дома)

-Какие ассоциации возникают у вас, когда видите ТАКУЮ женщину?

(ответы учащихся - мальчики, девочки)- параллельно ребёнок записывает на доске слова-ассоциации в колонке «Женщина дома»

3.Задание.

-Давайте обобщим ваши ассоциации и посмотрим, что у нас получилось.

Деловая:

Умная, красивая, ухоженная, целеустремлённая, решительная, самостоятельная, женственная….

Женщина дома:

Мягкая, покорная, понимающая, душевная, заботливая, зависимая(несамостоятельная), женственная

-Что общего у таких разных женщин? (женственность)

- Что вы вкладываете в понятие «женственность»?

Чтение(с.69) История девушки. (Анализ ситуации)

- В чём проблема героини рассказа?

-Как вы считаете понятие «женственность» на сегодняшний день носит актуальный характер? Почему?(ответы учащихся)

-Что вы вкладываете в понятие «женственность»?

Вывод.(с.71) самостоятельное чтение учащихся

Женственность- качество, отличающее женщину от мужчины, свойство, в котором проявляются мягкость, нежность, изящество

Когда женщина утрачивает своё исконное качество- женственность- это пагубно влияет на восприятие её обществом. Именно женственность делает наш мир добрее, светлее, красивее.

Женщина может проявить себя на любом поприще, но благодаря своему определяющему качеству она придаёт выбранному делу особый колорит, особое звучание.

Это выражается в способности проявить участие к судьбе тех, с кем приходиться сталкиваться с ходе профессиональной деятельности, внести больше тепла и любви в отношения с коллегами, быть более чуткой к проблемам и подчинённых, и руководителей, и коллег.

-Как вы думаете, проявляется ли женственность в профессиональной деятельности женщины?(ответы учащихся)

СЛАЙД№3-Давайте посмотрим на конкретных профессиях?

Задание. Подумайте и ответьте, какие черты привнесёт женщина в профессию или должность:

- руководитель(мягкость, понимание, доброта)

- врач

- учитель

- сотрудник полиции

Помимо профессиональной деятельности, женщина выполняет в обществе другие социальные роли.

- Какие социальные роли выполняет женщина в обществе? (ученики называют; я записываю на доске)

- жена(хранительница семейного очага)

- мать

- руководитель

- воспитатель

- Какими качествами должна обладать женщина, чтобы справляться с этими ролями?

(требовательность, решительность,  иногда даже жёсткость)

Вывод. Женщина в любой сфере деятельности кем бы она не являлась, всегда должна помнить о качествах, которые даны ей природой: мягкость, понимание, терпеливость, забота о ближнем.

Но как бы важна, интересна и увлекательна ни была работа, для женщины дом, семья- её ОСОБОЕ поприще, ОСОБОЕ место в жизни. И если кто-нибудь в крайнем случае сможет заменить тебя в лаборатории, офисе, на трибуне, то никто не сможет любить за тебя твоего ребёнка. Накормят, конечно , и в люди выведут. Но останутся в душе его маленькая чёрная пустота, нехватка счастья, теплоты и нежности.

-Предлагаю посмотреть сюрприз, который покажет, насколько близко девушки нашего класса приблизились к женскому идеалу.

Презентация «Девушки нашего класса»(3-5 мин.)

-Желаем девушкам нашего класса стремиться к идеалу. ….

Вывод.

-А может быть мальчики скажут в целом о женщине?

(Женщина- величайшее творение природы, красота которой – в её душевном складе.)

От сердца к сердцу

 

Приложения:

Урок "Женщина в обществе", 9 класс