Урок "Мухомор", 1 класс
Намазбаев А. К., учитель начальных классов6 Сентября, 2012 23:45
Интегрированный урок по обучению грамоте и компьютерной грамотности в 1 классе учителя начальной школы гимназии № 40 г. Тараза Намазбаевой Айназым Карипжановны.
Тема: Развитие речи. Описание предмета. Цель: 1обучать умению последовательно излагать мысли на письме; 2 развивать речь, познавательный интерес, орфографическую зоркость; 3 воспитывать любознательность и любовь к природе. Оборудование: компьютеры. Ход: 1Психологический настрой. Минута приятных воспоминаний. Дети закрывают глаза и думают о чём – то радостном и приятном. 2Введение в тему. Прочти слоги на шариках в порядке убывания и узнаешь тему урока. Проверь. (слайд 2-3) На мониторе появляется запись «Описание предмета». - Мы будем описывать гриб. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? В течение минуты нарисуйте то, что вы представляете под значением гриб. Вывешиваются рисунки, даётся толкование слов.(ядерный гриб, гриб – особый организм, нарост на стволе(чага)). 3 Мотивационный этап урока. Задание №1. Прочитайте загадку на мониторе и отгадайте, о каком грибке идёт речь.(слайд4) -По каким признакам вы узнали? -Рассмотрите рисунок (слайд №5). -Обратите внимание на написание этого слова. Оно состоит из двух корней соединённых гласной о. Запомните написание слова. 4 Постановка учебной задачи. Нам предстоит провести исследовательскую работу, в результате которой необходимо написать рассказ о мухоморе. 5 Метод решения учебной задачи. Задание №2. Прочти рассказ. Что нового ты узнал? (слайд №6) - Сможете ли вы теперь объяснить название этого гриба? ( Мор (устар.)- повальная смерть, эпидемия.) Задание№3. Расставь точки в конце предложений. Проверь. (слайд №7,8) Задание №4. Подбери к словам из первого столбика слова – синонимы из второго столбика. (слайды №9, 10)Проверь. Задание №5. Вставь нужную букву. (Работа в блокноте.) Задание №6. Ответь на вопросы. Составь рассказ. Желающие можете составить рассказ-загадку. Где вырос гриб? Когда он родился? Какой был грибок? Задание №7. Чтение рассказов составленных детьми. 6. Оценивание. 7. Итог урока. - Чей рассказ понравился больше? Почему? - С какой работой трудно было справиться? - Над чем нужно поработать? - Что нового узнали?
Приложения: |
(http://school40.kz/up/mjournal/mini/muhomor_1_klass.ppt)
|
|