Урок "Логарифмические неравенства", 11 класс

Шевченко Н.В., учитель математики22 Октября, 2015 10:47

Тема: «Логарифмические неравенства».

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить методы решения логарифмических неравенств;
  • формировать умение осмысленного использования методов для решения различных неравенств.
  • Корректировать остаточные знания по данной теме.
  • Выполнить текущий контроль в форме компьютерного тестирования.

Развивающие:

  • формировать умение анализировать и  находить рациональные пути решения логарифмических неравенств;
  • развивать культуру математической речи учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность мышления.

Тип урока: урок повторения.

Вид урока: смешанный (повторение теории, коррекция остаточных знаний, тестирование).

Прогнозируемый результат:

знать  свойства логарифмического числа, методику решения различных видов неравенств;

уметь решать логарифмические неравенства.

Оборудование урока.

Программное обеспечение:

1)  «Логарифмы и логарифмические неравенства. Повторение» (Microsoft Power Point);

2)  «Логарифмические неравенства» (Тест в MS PowerPoint ) – два варианта.

Техническое обеспечение: интерактивная доска ActivBoard.

План урока.

1.   Организационный момент. Постановка цели урока.

2.   Повторение понятия и свойств логарифмического числа :

А) фронтальный устный счет,

Б) индивидуальное тестирование – первый вопрос.

3.   Повторение свойств логарифмической функции:

А) теоретический опрос,

Б) индивидуальное тестирование – второй вопрос,

В) коррекция знаний по вопросу «Графический метод решения неравенств».

4.   Повторение понятия «область определения логарифмической функции».

А) индивидуальное тестирование – вопросы №№ 3,4,5.

Б) проверка решений.

5.   Повторение методов решения логарифмических неравенств.

А) Индивидуальное решение неравенства у доски,

Б) индивидуальное тестирование – вопрос № 6.

В) коррекция знаний.

6.   Повторение метода равносильного перехода.

А) Воспроизведение теорем равносильного перехода.

Б) индивидуальное тестирование – вопросы № 7 – 10.

В) индивидуальная консультация учащихся.

7.   Итог урока. Домашнее задание.

Всю разработку урока смотрите в приложении.

Приложения: