Урок "Решение задач на проценты", 5 класс

Ли С.И., учитель математики29 Апреля, 2015 09:50

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цели урока:

Образовательные:

1.закрепить понятие «процент» и навыки вычислений, связанных с       процентными расчетами;

2.отработать навыки решения основных типов  задач на проценты; подготовиться к контрольной работе.

Развивающие:

 развивать познавательный интерес и  расширять кругозор учащихся; научить применять знания на практике.

Воспитательные:

1.показать значение процентных расчетов для получения информации о правильном питании, о важности соблюдения школьниками распорядка дня .

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  ИКТ

Ход урока.

          1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

Цель: повторить  определения понятия «процент»; повторить  правила нахождения части от числа, выраженной в процентах,  нахождения числа по его части, выраженной в процентах и нахождения части от числа в процентах. Результативность: формирование познавательной компетентности.

1) Что такое процент?

2) Сформулируйте правило, как найти часть от числа, выраженной в процентах?

3) Сформулируйте правило, как найти всё число по его части, выраженной в процентах?

4) Как выразить процент дробью?

5) Как выразить число в процентах?

         3.Мотивация учебной деятельности.

Цель: показать важность и необходимость изучения данной темы.  Результативность: формирование информационной и коммуникативной компетентностей.

- Почему на уроке математики мы сегодня говорим о здоровом образе жизни? Какие составляющие здорового образа жизни известны вам? (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу).

  Всем вам хорошо знакомы следующие составляющие здорового образа жизни:

  • соблюдение режима дня;
  • полноценное питание;
  • спорт.

    О некоторых из этих составляющих мы поговорим сегодня на уроке более подробно.

  4.Практическая работа. Это ты можешь

1) Для нормальной работы человеческого организма очень важно полноценное питание. Что под этим подразумевается? Что необходимо организму для работы (какие вещества)? В человеческом организме постоянно и беспрерывно идут процессы рождения и смерти его мельчайших составляющих – клеточек. Человеческий организм «строит себя» и «поддерживает функционирование» в течение всей жизни. И это очень сложный процесс.

Для своей работы клетка организма должны получать  28 аминокислот, воду, ферментаы, 15 минералов, 12 витаминов, 3 жирные кислоты и энергию.

№1. Задача.  «Полноценное питание – залог здоровья»

 решение: 100%-(28%+13%+13%+8%)=38%.-фрукты.

Ответ: 38%

2) «Соблюдение школьниками режима дня – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни»

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору

Задача №2.. Врачи утверждают: «Сон – лучшее лекарство».  Для того чтобы детский организм получал полноценный отдых, время, отведённое под сон для 8-11 летних школьников должно составлять около 45% от продолжительности суток, для 12—14 лет — около 40%.  Сколько часов в сутки должны спать дети разных возрастных групп?

Решение.

1)  24 · 0,45 = 10,8(ч) – продолжительность сна для детей 8-11 лет.

2)  24 · 0,4 =9,6 (ч) – продолжительность сна для детей 12-14 лет.

Ответ: 10,8ч. 9,6 ч.

3) Спорт  является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!

Задача.№3.   240 учащихся среднего звена занимаются спортом, что составляет 60% от учащихся младшего звена, занимающихся  спортом. Сколько всего учащихся в среднем и младшем звеньях занимаются спортом?

Решение.1) 240:60∙100=400(уч)-младшее  звено.

             2)400+240=640 (уч) . Ответ. 640

  № 4. Решить уравнение  4х-2,2= 2,6     ( 0,3)

    и найти 25% от корня уравнения.

      5.  Самостоятельная работа. Оценим свои знания

Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников. Результативность: формирование познавательной компетентности.

Учащиеся выполняют задания по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах. Затем, используя ключ к заданию формулируют тему.

1)Представьте в виде                                            (  0,03)

десятичной дроби 3 %

2)Представьте в виде процентов                           (26%)

десятичную дробь 0,26

3)20 % от 1000 составляют                                  (200)

4)Найдите число, если 15 % его                            (400)

составляет 60

5) В пятых классах 125 учащихся. Из них            (20)

25 учащихся отличники. Каков процент

отличников в пятых классах?

 VI. Итог урока. Подведение итогов. Комментарии оценок

 VII. Домашнее задание. 

П. 7.1 – 7.4 повторить.    

№ 1368 (1),1369,1350(1,3)

Приложения: