Урок "Сумма первых n членов геометрической прогрессии", 9 класс

Салимова Р.Н., учитель математики19 Октября, 2015 11:43

Цели урока:

Образовательные: повторить определения и формулы по теме «Геометрическая прогрессия. Формула n –го члена»; вывести формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии;  сформировать навыки применения формулы при решении упражнений.

Развивающие: развить представления учащихся об использовании прогрессии в окружающей их жизни; продолжить работу над развитием внимания, логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания; развивать навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению аргументировано отстаивать свои взгляды, воспитывать уважение к математике, учить  видеть связь между математикой и окружающей жизнью, продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности и общематематической культуры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: смешанный.

Прогнозируемый результат:

знатьформулы суммы первых n членов геометрической прогрессии;

уметь применять формулы n –го члена геометрической прогрессии и суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении упражнений.

Оборудование урока:

Программное обеспечение: флипчарт  Activstudio  «Сумма первых n членов геометрической прогрессии»;

Техническое обеспечение: интерактивная доска Smart Board;

Раздаточный дидактический материал: карточки для самостоятельной работы в парах, карточки для самостоятельной работы у доски, карточки с задачей «Продажа лошади» для желающих решить ее дома.

План урока:

I.  Подготовительный этап

      1)    Организационный момент

      2)    Постановка цели урока, мотивация изучения нового

II.  Постановка домашнего задания

III.  Актуализация знаний

IV.   Изучение нового материала

      1)    Легенда о шахматной доске

      2)    Вывод формулы

V.   Закрепление новых знаний

      1)      Фронтальное решение примеров у доски

      2)      Самостоятельная работа в парах

      3)      Прогрессии в древности, прогрессии в окружающем мире - решение задач

VI.   Подведение итогов урока

VII.   Рефлексия. Познавательная информация

Всю разработку урока смотрите в приложении.

Приложения: