Урок "Таблица сложения и вычитания числа 7. Решение задач", 1 класс

Цеховская А.Н., учитель начальных классов16 Сентября, 2015 17:50

Цели:

обучающая: дать понятие о способах сложения и вычитания числа 7; формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 развивающая:  развивать навык счета, математическую смекалку; способствовать развитию зрительной памяти

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Форма урока: коллективная.

Тип урока: урок  овладение новыми знаниями.

Прогнозируемый результат: умение прибавлять и вычитать 7. Составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор

План урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.

III. Устный счет.

IV. Работа над темой.

V. Физминутка.

VI. Закрепление.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание. 

Ход урока.

I. Организационный момент.           (1-2 слайды)

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

      Девиз:           Слушать внимательно,

                             Работать старательно,

                             Выполнять точно,

                             Запоминать прочно!

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.

- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги?  А сколько дней в неделе?

- Кто знает, сколько чудес света?

- Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых упоминается число 7?

- А в каких сказках встречается число 7?

- И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.

                             Она была подружкой гномов           (3 слайд)

И вам, конечно же, знакома.

                         (   Белоснежка )

-  С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы   помогают ей .

- Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.   (4 слайд)

III. Устный счет.

- Каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания.     (5 слайд)

Самопроверка.

- Увеличьте эти числа на 2.

- Составьте примеры на сложение, используя   данные  числа.   (6 слайд)

Фронтальная проверка.

В путешествиях, особенно за сокровищами, встречаются препятствия. Вот и Умник на пути встретил препятствие, но мы, я думаю, сможем ему помочь.

_ + 4 = 7             _ - 2 = 5                      (7 слайд)

5 + _ =9             _ - 4 = 3

_ + 3 =8             _ - 6 = 1

Весельчак решил, что он с лёгкостью сможет решить задачку, но и тут нужна наша помощь.

8 ребят по кругу передают мяч через одного, получит ли мяч Костя, если он стоит возле Насти, и она начитает игру?    (8 слайд)

IV. Работа над темой.

1) Ребята, а как вы думаете, какая цифра самая любимая у гномов? (9 слайд)

Составление таблицы сложения и вычитания 7 (работа с комментированием)

2)  Ворчун и Простачок никак не могут разобраться, где текст, а где задача.

Поможем им.   (10 слайд)

  • Света сделала 7 фонариков. 2 она уже разукрасила.
  • Аня прочитала 7 сказок, а рассказов меньше. Сколько рассказов прочитала Аня?
  • Бабушка связала внукам белые и синие варежки. Сколько всего варежек она связала?

3) Составление и решение задачи   (11 слайд)

Ворчун – 7 яб

Простачок - ? яб, на 2 больше.

V. Физминутка.        (12 слайд)

- А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.

- Хорошо вы танцевали!

Задание для внимательных.

- Кто запомнил, сколько было зверюшек?

- Сколько зверей танцевало?

VI. Закрепление.

- А вот и наш Соня. Оказывается,  он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне сосчитать цветы и бабочек на полянке.  (13 слайд)

- Посмотрите, что нам принесли пчелки?

- Составьте задачу по данной схеме.

Составление задач по схеме различных видов

Решение примеров .   (14 слайд)

- Тихоне нужно собрать грибы в корзину с ответом 10. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.

- Какие  примеры (грибы) не возьмет с собой Тихоня? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли  Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь.

-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись домой, и принесли ключ от волшебного сундучка. (15 слайд)

VII. Подведение итогов урока.

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.

- А вот и  сокровища! (читают хором) (16 слайд)

Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

- Так какое главное сокровище?(знания)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились   (17 слайд)

VIII. Домашнее задание. 

Стр.136 №4, выучить таблицу сложения и вычитания числа 7.

Приложения: