Урок "Насекомые", 1 класс

Третьякова А.В., учитель начальных классов13 Октября, 2015 15:19

Цели урока:

  • уточнить представления о насекомых и познакомить с условиями их жизни; познакомить с развитием бабочки;
  • развивать речь и умения анализировать.
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Тип урока:  изучение нового материала.

Прогнозируемый результат:

- Узнать о разнообразие насекомых;

- Прийти к  выводу, что нужно беречь природу

Используемые технологии:

  • Игровые технологии
  • Развивающие технологии
  • Здоровье сберегающие технологии

Оборудование: компьютер, плакат «Не губите насекомых», презентация 

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Введение в тему
  4. Новая тема
  5. Физминутка
  6. Закрепление изученного материла
  7. Подведение итогов

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Проверьте все ль в порядке?

Ручки, книжки.

Психологический настрой

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

II. Актуализация знаний.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

Я знаю такие части растений…

Корень нужен растениям для…

На месте цветков появляются…

В плодах созревают…

Из семян вырастут…

Молодцы.

III. Введение в тему

  • Игра «Анаграмма»

Еынтовиж - Животные

- Правильно.

- А как вы думаете, взаимосвязаны между собой животные и растения?

- Когда вы слышите слово «животное», то кого представляете?

 (Появляется слово «животное»).

- Понаблюдаем, а сколько ног у животных. Например:

  • у птицы – 2 ноги
  • у зверей – 4 ноги
  • у пауков – 8 ног
  • а у жука - ? (6 ног)

(последовательно появляются картинки и карточки с цифрами)

- А сейчас я вам предлагаю узнать, у каких животных еще 6 ног? Отгадайте.

 (появляются картинки).

1.

Долговатая хозяйка

Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.

(Пчела)

2.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

3.

Чёрен - да не ворон
Рогат – да не бык
Шесть ног – да без копыт.

(Жук)

4.

Самого не видно
А песню слышно.

По ночам летает

Кровь попивает.

(Комар)

5.

Целый день летает
Всем надоедает
Ночь настанет
Тогда перестанет.

(Муха)

- А как называют эту группу животных? (Насекомые)

- По какому признаку можно отличить насекомых от других животных? (у большинства насекомых  шесть ног)

- Как по-другому их можно назвать? (шестиногие)

III. Сообщение темы.

- На основе картинок сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Объяснение нового материала.

- А вы знаете, почему у насекомых такое название?

- А все потому что ребята, тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».

 (постепенно появляется схема).

 (постепенно появляются картинки).

- А как вы думаете, где можно встретить насекомых?

- Живут эти животные везде:

  • на воде и под водой;
  • на земле и под землей;
  • в густой траве;
  • и в старом пне.

- А чем питаются насекомые?

  • Групповая работа

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и узнать, чем питаются представители животного мира. И сделать вывод чем, питаются насекомые.

- По способу питания делятся на две группы. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют «растительноядными».

 (появляется слово «растительноядные»).

- Как называют другую группу насекомых, узнаем позже. Это будет наш секрет, который нужно открыть.

V.  Физминутка (для глаз)

- Давайте подготовим наши глазки к очень важному и серьезному заданию.

VI.  Работа по учебнику

- Открываем учебники на стр 57.

  • Первоначальное чтение учителем

- Что нового узнали?

  • Жужжащие чтение

- Найдите сановные признаки насекомых?

  • Игра « Вопрос – Ответ»

(Что нам нужно для этой игры?

Ушки – чтобы хорошо слышать вопрос, и глаза, для чтобы быстро найти в тексте ответ)

 -Какие части тела есть у насекомых? (давайте прочитаем это еще раз)

- Какие бывают насекомые?

- Где живут насекомые?

- На какие группы делятся насекомые?

- Каких насекомые вредные/ полезные для человека?

( Но мы должны запомнить, что насекомые вредные для человека, но природе они нужны. Какое правило мы должны знать)

  • Пересказ

V. Физкультминутка.

- Молодцы. Мы хорошо с вами поработали, пришло время отдохнуть. Давайте отдохнем и покажем нашим гостям, как пробуждается бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

VI. Дополнительный материал.

- Ребята, а кто знает, как на свет появляется бабочка?

- Сейчас я вам  предлагаю посмотреть видео «Как появляется бабочка». Но вы будите не просто смотреть, а должны ответить на вопрос: «Зачем бабочка перелетает с цветка на цветок».

19-й слайд (схема).

- Один из самых прожорливых хищников это …

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

- Вот и пришло время открыть наш секрет. Ребята, а вы знаете, что стрекоза хищное насекомое. Она поедает себе подобных.

-Послушайте подробный рассказ вашего однокласника. (выступление ученика)

Стрекозы

He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Один из самых прожорливых — стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Вот комар или муха уже в корзине. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. Самые большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров.

- Кто из вас когда-нибудь ловил стрекозу?

- Почему этого нельзя делать? (Это часть окружающей нас природы, давайте относиться к ней бережно)

VII. Закрепление.

  • Распредели насекомых по группам
  • Игра  «Третий лишний»
  • Тест

Игра « Да или Нет»

  1. Все насекомые полезные?
  2. У всех насекомых 6 лапок?
  3. Бабочка это хищное насекомое?
  4. Насекомые бывают с крыльями и без крыльев
  5. Это самая большая группа животных

VIII. Итог урока.

-Вот и закончилось наше первое знакомство с насекомыми.

  • Что вам запомнилось больше всего?
  • О каких насекомых вы узнали?
  • Как мы будем беречь, охранять их?

IX. Домашнее задание.

- Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге.

Приложения: