Урок "Турция в 20-30-е гг. ХХ в.", 9 класс

Любименко Т. В., учитель истории19 Октября, 2015 16:46

Цель урока:

1) проанализировать влияние Первой мировой войны на ситуацию в Турции в начале ХХ в., создание «Общества прав», изучить реформы правительства Мустафы Кемаля, познакомить учащихся с положением Турции в годы Второй мировой войны;

2) вырабатывать умение анализировать различные стороны развития страны в определенный исторический период,  устанавливать причинно-следственные связи, формировать навыки индивидуальной, парной, групповой работы, умение систематизировать изучаемый материал в виде схем, таблиц,  развивать умение работать с текстом, искать ответы на поставленные вопросы, делать выводы, развивать логическое мышление, память, устную речь, формировать навыки само и взаимооценивания;

3) воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории.

Тип урока:  урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока:  комбинированный.

Оборудование:  карта, учебник, листы самооценивания, раздаточный дидактический материал компьютер, проектор.

Прогнозируемый результат:

1)        учащиеся с низким уровнем учебных достижений называют 1-2 последствия Первой мировой войны для Турции, знают дату провозглашения республики в Турции, перечисляют направления реформ Мустафы Кемаля, называют 2-3 из них;

2)   учащиеся со средним уровнем учебных достижений перечисляют последствия Первой мировой войны для Турции, знают 3-4 даты по теме урока, называют реформы правительства Мустафы Кемаля, соотносят их с отдельными сферами развития государства,  характеризуют внешнюю политику Турции в годы Второй мировой войны;

3)   учащиеся с высоким уровнем учебных достижений анализируют последствия Первой мировой войны для Турции, оценивают деятельность Мустафы Кемаля и его реформы, определяют, почему в годы Второй мировой войны противоборствующие силы стремились привлечь Турцию в свой лагерь.

Всю разработку урока смотрите в приложении.

Приложения: