Урок "Инженерные заграждения"

Шумаков В.И., преподаватель-организатор НВП гимназии №4024 Ноября, 2015 16:20

Цель:

1. Обучающая: Учить пониманию возможности эффективного применения инженерных заграждений в ходе ведения оборонительных боевых действий.

2. Развивающая: Развивать самостоятельность мышления.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, ответственности за защиту Родины.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок комбинированный.

Прогнозируемый результат: Усвоение учащимися изучаемого материала.

Оборудование урока:

1. Интерактивный кабинет (компьютер, проектор, интерактивная доска).

2. Компьютерная презентация.

3. Видеоматериал.

4. Раздаточный материал

5. Модель «кошки» для уничтожения мин на растяжках.

ПЛАН УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Новая тема

1. Мозговой штурм.

Выводы.

2. Объяснение учителя..

Выводы.

III. Закрепление новой темы.

1. Вопросно-ответная беседа.

Выводы.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

1. Построение, доклад, приветствие.

2. Осмотр внешнего вида.

3. Сведения об отсутствующих.

II. Новая тема.

1. Мозговой штурм.

А). Мы начали изучать тактику, а что такое тактика?

Б). Какие бывают виды боя?

В). Какая у Республики Казахстан военная доктрина?

Выводы.

2. Объяснение учителя.

Тема занятия: «Инженерные заграждения» (слайд).

Цель занятия: Изучить назначение и виды инженерных заграждений, а также способы их преодоления.

Изучаемые вопросы.

  1. Понятие об инженерных заграждениях
  2. Минновзрывные инженерные заграждения.
  3. Невзрывные инженерные заграждения.
  4. Способы преодоления минновзрывных инженерных заграждений.
  5. Способы преодоления невзрывных инженерных заграждений.

Понятие об инженерных заграждениях.

В 1874-м году Джозеф Глидден запатентовал колючую проволоку.

В 1863-м году Юлиус Вильбранд запатентовал тринитротолуол, проще-тротил.

Эти изобретения из области химии и физики положили основу инженерным заграждениям.

Инженерные заграждения предназначены (слайд).

Инженерные заграждения создают (слайд).

Инженерные заграждения подразделяются (слайд).

Инженерные заграждения бывают (слайд).

Выводы.

Минновзрывные инженерные заграждения.

Минновзрывные противотанковые заграждения (4 слайда).

Выводы.

Минновзрывные противопехотные заграждения (5слайдов).

Выводы.

Невзрывные инженерные заграждения.

Невзрывные противотанковые заграждения.

Противотанковые рвы (5 слайдов).

Эскарпы и контрэскарпы (1 слайд).

Надолбы (2 слайда).

Металлические ежи (1 слайд)

Барьеры, баррикады, завалы (4 слайда).

Выводы.

Невзрывные противопехотные заграждения

Малозаметные проволочные сети (2 слайда).

Заборы из колючей проволоки (слайд).

Рогатки (слайд).

Ежи (слайд).

Проволочные спирали (2 слайда, видеофильм).

Выводы.

Способы преодоления минновзрывных инженерных заграждений.

Минный трал КМТ-6 (2 слайда).

Минный трал КМТ-7 (2 слайда).

Уничтожение мин на растяжках с помощью проволочной «кошки».

Установка разминирования УР-77 (слайд, видеофрагмент).

Выводы.

Способы преодоления невзрывных инженерных заграждений.

Инженерные машины разграждения (слайд).

Инженерно-мостовые танки (2 слайда).

Танки против инженерных заграждений (видеофильм).

Выводы.

III. Закрепление новой темы.

1. Вопросы для закрепления (6 слайдов).

Выводы.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Выучить текст в раздаточном материале.

Приложения: