Урок "Жить в мире и согласии"

Скопинцова Ю. В., психолог, учитель самопознания29 Октября, 2015 09:34

Цель: расширение представления учащихся о понятиях «мире», «согласие», «толерантность».

Задачи:

-раскрытие понятия «миролюбивый человек, толерантность»:

-развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми;

- воспитание чувства уважения друг к другу.

Оборудование:

Макет фигуры человека, лист бумаги, запись мелодии «Лунная соната», видеоролик «Толерантность», цветные карандаши.

Ход урока:

1.     Орг. момент (цели, задачи урока)

2.     Круг радости.

 Запись «Лунной сонаты» Бетховена.

Вопросы:

- какие чувства вы испытывали, когда прослушивали мелодию»?

- что это за мелодия?

- кто автор это мелодии?

3. Беседа.

Людвиг ван Бетховен, гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой.

Сегодня мы поговорим о том, как важно принимать и понимать людей, тема нашего урока «Жить в мире и согласии с людьми».

  - Что такое в вашем понимании «Мир и согласие между людьми»?

(ответы детей)

 - Хотите ли вы, чтобы вас понимали и уважали? (поднять руки только да или нет).

- Какие качества способствуют пониманию между людьми? (ответы детей)

- Всегда ли вы в общении применяете эти качества?

-  А если вы не проявляете уважения, понимания к каким отношениям между людьми это может привести?

4. Чтение.

 Похожая ситуация произошла с девочкой Наташей давайте прочитаем ее письмо - исповедь напечатанную в  журнал «Мы».

 « С детства я очень общительная, но в новой школе я растерялась, совсем другие люди, странные, непонятные. Меня приняли холодно, даже хуже: насмешки, издевательства. Весь мой организм боролся с этим, но что я могла сделать в «Чужом» классе со своими устоявшимися традициями? Да меня всерьез-то не принимали: маленький, толстенький, и несимпатичный очкарик (это - я). А как я хотела кому-то понравиться. Даже очки сняла…

  Это продолжалось кошмарно долго… Я совсем замкнулась…  И тут я поняла, что друзей мне надо самой искать – раскрываться, показывать свое «я» свою внутреннюю красоту, свою индивидуальность.

 Теперь я не стала прятать свои мысли, начала в открытую бороться со всем несправедливым, что меня окружало. Сначала меня не понимали (и это естественно), потом стали удивляться моей смелости… потом удивляться перестали, а начали прислушиваться к моему мнению. Я же начала больше проявлять себя: смелее участвовать в концертах, читала стихи, пела, а самое главное – научилась смело смотреть людям в глаза. Помню, как меня удивило, когда кто-то из одноклассников воскликнул: «Наташка! Да ведь у тебя улыбка приятная… и глаза красивые».

 Обсуждение.

- Достойно ли уважения поведение одноклассников?

- Охарактеризуйте новых одноклассников девочки?

- Какие чувства испытывала Наташа, когда ее не принимал коллектив?

-Подберите «цвет» этим чувствам и закрасьте  одну сторону человека.

-А как в вашем коллективе одноклассники относятся друг к другу? (ответы детей).

5. Практическое упражнение «Скала»

-все ли справились с заданием?

- Что помешало? Помогло?

Возвращаясь к тексту

- В чем проявилась истинная красота девочки?  (в индивидуальности).

Так и красота каждого человека проявляется в индивидуальности в красоте его души.

6. Упражнение  «Индивидуальность».

Свернуть пополам чистый лист бумаги, при помощи руки вырезать цветочек.

7. Минутка тишины.

Заглянуть в свою душу, найти качества, которые помогают  находить общий язык с людьми.

Опросить по желанию.

8. Работа с наглядностью «Человек».

Подобрать качествам, которые назвали цвет. Раскрасить вторую половину человека.

9. Знакомство с понятием толерантность.

10. Показ ролика. «Толерантность».

Сформулировать принципы толерантности.

- терпимое отношение к другим людям, к их мнениям, поступкам;

- умение понимать, принимать других люде.

Записать ответы на наглядном материале (крылья у человека)

 11. Притча.

12. Круг «От сердца к сердцу».

Исполнение песни «Дорогою добра».