22 Февраля, 2019
Регистрационное свидетельство
№ 1199-1
Урок "Жить в мире и согласии"Цель: расширение представления учащихся о понятиях «мире», «согласие», «толерантность». Задачи: -раскрытие понятия «миролюбивый человек, толерантность»: -развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми; - воспитание чувства уважения друг к другу. Оборудование: Макет фигуры человека, лист бумаги, запись мелодии «Лунная соната», видеоролик «Толерантность», цветные карандаши. Ход урока: 1. Орг. момент (цели, задачи урока) 2. Круг радости. Запись «Лунной сонаты» Бетховена. Вопросы: - какие чувства вы испытывали, когда прослушивали мелодию»? - что это за мелодия? - кто автор это мелодии? 3. Беседа. Людвиг ван Бетховен, гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой. Сегодня мы поговорим о том, как важно принимать и понимать людей, тема нашего урока «Жить в мире и согласии с людьми». - Что такое в вашем понимании «Мир и согласие между людьми»? (ответы детей) - Хотите ли вы, чтобы вас понимали и уважали? (поднять руки только да или нет). - Какие качества способствуют пониманию между людьми? (ответы детей) - Всегда ли вы в общении применяете эти качества? - А если вы не проявляете уважения, понимания к каким отношениям между людьми это может привести? 4. Чтение. Похожая ситуация произошла с девочкой Наташей давайте прочитаем ее письмо - исповедь напечатанную в журнал «Мы». « С детства я очень общительная, но в новой школе я растерялась, совсем другие люди, странные, непонятные. Меня приняли холодно, даже хуже: насмешки, издевательства. Весь мой организм боролся с этим, но что я могла сделать в «Чужом» классе со своими устоявшимися традициями? Да меня всерьез-то не принимали: маленький, толстенький, и несимпатичный очкарик (это - я). А как я хотела кому-то понравиться. Даже очки сняла… Это продолжалось кошмарно долго… Я совсем замкнулась… И тут я поняла, что друзей мне надо самой искать – раскрываться, показывать свое «я» свою внутреннюю красоту, свою индивидуальность. Теперь я не стала прятать свои мысли, начала в открытую бороться со всем несправедливым, что меня окружало. Сначала меня не понимали (и это естественно), потом стали удивляться моей смелости… потом удивляться перестали, а начали прислушиваться к моему мнению. Я же начала больше проявлять себя: смелее участвовать в концертах, читала стихи, пела, а самое главное – научилась смело смотреть людям в глаза. Помню, как меня удивило, когда кто-то из одноклассников воскликнул: «Наташка! Да ведь у тебя улыбка приятная… и глаза красивые». Обсуждение. - Достойно ли уважения поведение одноклассников? - Охарактеризуйте новых одноклассников девочки? - Какие чувства испытывала Наташа, когда ее не принимал коллектив? -Подберите «цвет» этим чувствам и закрасьте одну сторону человека. -А как в вашем коллективе одноклассники относятся друг к другу? (ответы детей). 5. Практическое упражнение «Скала» -все ли справились с заданием? - Что помешало? Помогло? Возвращаясь к тексту - В чем проявилась истинная красота девочки? (в индивидуальности). Так и красота каждого человека проявляется в индивидуальности в красоте его души. 6. Упражнение «Индивидуальность». Свернуть пополам чистый лист бумаги, при помощи руки вырезать цветочек. 7. Минутка тишины. Заглянуть в свою душу, найти качества, которые помогают находить общий язык с людьми. Опросить по желанию. 8. Работа с наглядностью «Человек». Подобрать качествам, которые назвали цвет. Раскрасить вторую половину человека. 9. Знакомство с понятием толерантность. 10. Показ ролика. «Толерантность». Сформулировать принципы толерантности. - терпимое отношение к другим людям, к их мнениям, поступкам; - умение понимать, принимать других люде. Записать ответы на наглядном материале (крылья у человека) 11. Притча. 12. Круг «От сердца к сердцу». Исполнение песни «Дорогою добра». |