Урок "Жизнерадостность и оптимизм", 3 класс

Скопинцова Ю. В., психолог, учитель самопознания29 Октября, 2015 09:30

Цели урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм.

 Задачи:

- раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;

- развивать умение анализировать чувства и поступки;

- воспитывать позитивное отношение к жизни.

  Тип урока: урок формирований умений и навыков.

Вид урока: урок – практикум.

Прогнозируемый результат:

 Знать  характерные признаки оптимиста и пессимиста.

Уметь различать данные понятия на практике.

Оборудование урока: плакат с изображением оптимиста, пессимиста; музыка.

План урока.

I. Круг радости.

II. Основная тема.

III. Этап усвоения знаний.

IV. Круг «От сердца к сердцу».

Ход урока.

I.Круг радости.

Чтение стихотворения Патриции Джон

Оптимизм.

Быть оптимистом – мастерство великое!

Им нужно в совершенстве овладеть.

Не раскисать, дарить улыбку людям,

Уверенно вперед всегда смотреть!

Не все, бывает сразу получается.

Но все получиться. Стремись вперед душой!

И сам увидишь, что тебе откроется

Мир удивительный, мир добрый,

                                            мир большой.

Ребята, чтобы все  у нас получалось, и мы с вами всегда шли вперед, давайте подарим улыбку друг другу (по цепочке начиная с учителя).

II. Основная тема.

  1. Вводная беседа.

На прошлом уроке мы говорили с вами об оптимисте и пессимисте.

 Кого мы называем оптимистом, пессимистом? (ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-Согласны ли вы? (ответы детей).

2.Релаксация. ( под музыку)

Закройте глаза, сядьте удобно и представьте, что вы плывете  на большом красивом корабле. Ярко светит солнце на голубом и чистом небе, дует теплый ветерок. Вам тепло, спокойно и хорошо. И вот вдали виднеется город, мы приближаемся к нему все ближе и ближе….. 

 3.  Рассказ. «Город Пессимистов».

  На берегу океана, в одном государстве  тихо и незаметно существовал довольно  странный город. Жители в этом городе были такими тихими и незаметными, что порой казалось, что их и нет вовсе. Вокруг них жизнь бурлила и кипела, путники  рассказывали яркие истории о разных городах, странах, обычаях но местные жители только качали головами : « Это не для меня, вряд ли я могу что изменить. Там будет то же самое что и здесь. Практически все приезжие покидали этот город не задерживаясь. В нем не было достопримечательностей и ярких впечатлений.

Жителям этого города казалось, что ни они, ни их жизнь никому не интересны. Яркая жизнь где-то рядом, но их она не задевает, люди общаются, а они только смотрят со стороны. Конечно, иногда и им приходилось общаться, но это общение получалось неуклюжим и быстро прерывалось.

4. Обсуждение.

  - Как вы считаете,  какое название у этого города?  (город Пессимистов).

 - Согласны ли вы помочь этому городу?

 - Что мы можем для них сделать?

Помочь раскрыться, научиться видеть хорошее в других людях, в себе в окружающем нас мире.

 - С кем приятней разговаривать с оптимистом или пессимистом? Почему? (ответы детей)

5. Задание.

 Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось общаться? 

Посмотрели люди на те черты, которые делают людей привлекательными и опять загрустили. Слишком сильно отличаются они от этого образа. « Все равно нас никто не полюбит, думали они».

 - Давайте докажем что в каждом человеке есть что-то хорошее.

6. Задание.

Выбрать отрицательного героя из книги сказок, мультфильмов, назвать характеристики, за которые можно было, уважать, ценить, хотеть с ними общаться.

В каждом человеке есть хорошее, что-то индивидуальное, уникальное, что уникального есть у вас? 

Каждый ответивший на вопрос встает в круг.

Все мы разные, но всех нас что-то объединяет.  

7. Игра.

Похлопайте те, кто любит животных

Потопайте те, кто любит поспать

Попрыгайте те, кто  увлекается спортом

На левой ноге

На правой ноге

Потанцуйте те, кто учиться в 3 «г» классе.

III. Этап усвоения знаний.

Все жители города нашли в себе уникальные способности, но не знали, как, же их применять  в различных жизненных ситуациях?

 1.  Упражнение  «Работа с ситуациями».

Предложить оптимистический совет людям, как не потерять бодрость духа в перечисленных ситуациях. (стр. 55 учебник)

2. Творческая деятельность.

У каждого  в жизни были такие события, которые принесли радость. Нарисуйте, каким видит окружающий мир жизнерадостный человек.

Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций.

IV. Круг «От сердца к сердцу».

Хором исполнение песни «Улыбка».