21 Февраля, 2019
Регистрационное свидетельство
№ 1199-1
Урок "Жизнерадостность и оптимизм", 3 классЦели урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: - раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; - развивать умение анализировать чувства и поступки; - воспитывать позитивное отношение к жизни. Тип урока: урок формирований умений и навыков. Вид урока: урок – практикум. Прогнозируемый результат: Знать характерные признаки оптимиста и пессимиста. Уметь различать данные понятия на практике. Оборудование урока: плакат с изображением оптимиста, пессимиста; музыка. План урока. I. Круг радости. II. Основная тема. III. Этап усвоения знаний. IV. Круг «От сердца к сердцу». Ход урока. I.Круг радости. Чтение стихотворения Патриции Джон Оптимизм. Быть оптимистом – мастерство великое! Им нужно в совершенстве овладеть. Не раскисать, дарить улыбку людям, Уверенно вперед всегда смотреть! Не все, бывает сразу получается. Но все получиться. Стремись вперед душой! И сам увидишь, что тебе откроется Мир удивительный, мир добрый, мир большой. Ребята, чтобы все у нас получалось, и мы с вами всегда шли вперед, давайте подарим улыбку друг другу (по цепочке начиная с учителя). II. Основная тема. 1. Вводная беседа. На прошлом уроке мы говорили с вами об оптимисте и пессимисте. Кого мы называем оптимистом, пессимистом? (ответы детей). - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. -Согласны ли вы? (ответы детей). 2.Релаксация. ( под музыку) Закройте глаза, сядьте удобно и представьте, что вы плывете на большом красивом корабле. Ярко светит солнце на голубом и чистом небе, дует теплый ветерок. Вам тепло, спокойно и хорошо. И вот вдали виднеется город, мы приближаемся к нему все ближе и ближе….. 3. Рассказ. «Город Пессимистов». На берегу океана, в одном государстве тихо и незаметно существовал довольно странный город. Жители в этом городе были такими тихими и незаметными, что порой казалось, что их и нет вовсе. Вокруг них жизнь бурлила и кипела, путники рассказывали яркие истории о разных городах, странах, обычаях но местные жители только качали головами : « Это не для меня, вряд ли я могу что изменить. Там будет то же самое что и здесь. Практически все приезжие покидали этот город не задерживаясь. В нем не было достопримечательностей и ярких впечатлений. Жителям этого города казалось, что ни они, ни их жизнь никому не интересны. Яркая жизнь где-то рядом, но их она не задевает, люди общаются, а они только смотрят со стороны. Конечно, иногда и им приходилось общаться, но это общение получалось неуклюжим и быстро прерывалось. 4. Обсуждение. - Как вы считаете, какое название у этого города? (город Пессимистов). - Согласны ли вы помочь этому городу? - Что мы можем для них сделать? Помочь раскрыться, научиться видеть хорошее в других людях, в себе в окружающем нас мире. - С кем приятней разговаривать с оптимистом или пессимистом? Почему? (ответы детей) 5. Задание. Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось общаться? Посмотрели люди на те черты, которые делают людей привлекательными и опять загрустили. Слишком сильно отличаются они от этого образа. « Все равно нас никто не полюбит, думали они». - Давайте докажем что в каждом человеке есть что-то хорошее. 6. Задание. Выбрать отрицательного героя из книги сказок, мультфильмов, назвать характеристики, за которые можно было, уважать, ценить, хотеть с ними общаться. В каждом человеке есть хорошее, что-то индивидуальное, уникальное, что уникального есть у вас? Каждый ответивший на вопрос встает в круг. Все мы разные, но всех нас что-то объединяет. 7. Игра. Похлопайте те, кто любит животных Потопайте те, кто любит поспать Попрыгайте те, кто увлекается спортом На левой ноге На правой ноге Потанцуйте те, кто учиться в 3 «г» классе. III. Этап усвоения знаний. Все жители города нашли в себе уникальные способности, но не знали, как, же их применять в различных жизненных ситуациях? 1. Упражнение «Работа с ситуациями». Предложить оптимистический совет людям, как не потерять бодрость духа в перечисленных ситуациях. (стр. 55 учебник) 2. Творческая деятельность. У каждого в жизни были такие события, которые принесли радость. Нарисуйте, каким видит окружающий мир жизнерадостный человек. Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций. IV. Круг «От сердца к сердцу». Хором исполнение песни «Улыбка». |