Психологическая игра «Детектив - шоу», 7 класс

Скопинцова Ю. В., психолог, учитель самопознания29 Октября, 2015 18:23

Цель: создание условий для формирования убежденности о необходимости безопасного и ответственного поведения.

Задачи:

 -  расширить кругозор, развить находчивость, смекалку; активизировать правовое поведение участников через активные формы выполнения конкурсных заданий;

 - формировать навыки безопасного и ответственного поведения, развивать чувство уверенности в своих силах, умение обосновывать принятое решение;

 - развивать коммуникативное взаимодействие участников.

Оборудование:

  1. Набор фрагментов звуков.
  2. Пакетики с «белым веществом» (сахар, соль, мука, стиральный порошок, манная крупа).
  3. Карточки заданий «Осторожно, розыск!».
  4. Набор таблиц для работы жюри.
  5. Видеоролик «Урок»
  6. Листы ватмана и фломастеры

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале и хотим сообщить, что сегодня проводится интересная игра, которая называется «Детективы». Представителям Международной системы безопасности нужны специальные агенты, которых нельзя было бы вычислить, но обладающих определенными качествами.  Так вот сегодня каждый класс – это детективное агентство, в котором есть эти агенты, именно они будут проходить  путь на профессиональную пригодность, доказывать, что они являются настоящими агентами.

В пути вам помогут смекалка, организованность, умение работать в команде. Для того чтобы его продлить, необходимо выполнить ряд заданий. Команды, которые смогут доказать, что они способны заниматься детективной деятельностью – получают грамоты в свой номинации.

                     По результатам каждого задания вы будете получать баллы.

                     Решение будет принимать наше уважаемое и профессиональное  жюри    в составе:

                      По ходу игры вам нужно не только хорошо выполнять задание. Но и внимательно наблюдать за работой коллег из других агентств. Возможно, в будущем вам придется с ними общаться.

            Итак, смелее в путь.

1.  «Визитная  карточка»    Для успешной работы агентство

                должно иметь название и  эмблему.  Каждому классу дается

                3 минуты на то, чтобы все это придумать и защитить.

               (раздать листы, фломастеры).

               Жюри объявляет результаты.

          Игра со зрителями.  (вопросы)

1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга).

2.     Как назвать пять дней недели подряд, не произнося их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

3.     Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год).

4.     Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой).

5.     На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

6.     Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

7.     С помощью этого предмета можно сшить замечательные вещи, а можно умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла).

8.     Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).

9.     Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка).

10. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного).

11.  Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3).

12. По какому городу течет кровь? (По Вене).

13.   Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни).

14.  Назовите слова, в которых буква «т» встречается 4 раза. (Стратостат, аттестат).

15.   Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской).

16.  В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»).

17.   Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна).

18.  Название, какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока).

19.   В каких лесах нет дичи? (В строительных).

20.  Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби).

21.  Что надлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).

22.   Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января).

23.  Кто на своей голове лес носит? (Олень).

24.   У кого глаза на ногах, а дом на спине? (Улитка).

25.    Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое).

26.  Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма).

Выступление команд

                       По долгу службы  детектив должен обладать многими качествами  –такими  как: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, способность к перевоплощению. профессиональное мастерство и наблюдательность, и умение сотрудничать. Чтобы убедить жюри, что вы это умеете, мы предлагаем ряд испытаний.

2.Разминка.

ЗАДАНИЕ «Профессионализмы»

Ведущий. Для любой профессии свойственны специфические слова, которые называются профессионализмы. Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональными словами. Командам поочередно предлагаются вопросы, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд:

    • то с чего начинается детектив: (преступление);
    • ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев);
    • самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс);
    • браслеты, не украшающие дам: (наручники);
    • участковый с дикого запада: (шериф);
    • нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия);
    • полицейский по-египетски: (фараон);
    • то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие);
    • если это имеешь - спи спокойно! (алиби);
    • тет-а-тет по-полицейски: (допрос)

Я задаю вопросы, команда, которая быстрее поднимет  руку первой, отвечает на вопрос. В случае неправильного ответа право отвечать переходит другой команде.

         3. В свое работе детектив должен быть очень внимательным и наблюдательным. Это задание покажет, насколько вы внимательны. Вы просматриваете видеоролик и по окончанию отвечаете на вопросы.

(просмотр).

            Посовещайтесь и ответьте на вопросы: (номер вопроса и цифра)

           - Сколько шкафов было в классе? 

           - Сколько живых цветов было в кабинете?

           - Сколько было мальчиков?

           - Сколько было девочек?

           - Сколько парт  было в кабинете?

             Жюри подсчитывает результаты, а мы приступаем к следующему заданию.

          4. ЗАДАНИЕ «Экспертиза » 2 мин.

Ведущий.  Поскольку детективу следует обладать острым зрением, отличным слухом, и другими качествами, следующее задание покажет, в какой степени уважаемые участники развили свои природные качества.

Помощник выносит на подносе 5 пакетв с веществами.

Перед вами в пяти пронумерованных пакетах находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти пакеты, с точностью определит их содержимое. Открывать пакеты  нельзя. Вам даны таблички с названием веществ.

Командам выдают таблички с надписями:  «Сахар», «Соль», «Мука»,

 «Стиральный порошок,  «Манная крупа».

Игра со зрителями  «И мы».

А теперь, посмотрим какие вы сообразительные. Ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть, подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, во время которых зал кричит и мы. Например

Ведущий: -  Однажды я пошел гулять в лес.

Зал: - И мы.

Ведущий: - Там я увидел белку.

Зал: - И мы

Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло

Зал: - И мы.

5 . Задание «УЛИКИ ГОВОРЯТ».

Ведущий. Каждая команда получает карточку с набором улик, по которым нужно восстановить картину преступления. 3 мин.

Представьте, что на месте преступления вы обнаружили ряд улик (команда получает карточки с описанием). Предложите свою версию преступления по имеющимся уликам:

    • билет до Варны; накладные усы, разбитые очки;
    •  разбитое зеркало,   три стакана (один со следами губной помады);
    • отравленная стрела, алмазная брошь,  карта неизвестной местности;
    • женский парик, 8 паспортов на одно имя, бутылочка из-под снотворного, обгоревшее письмо в камине.

             Игра со зрителями  «Черный ящик» 

  1. В  « чёрном   ящике »  лежит  талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.  Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания.  Что   лежит   в  « чёрном   ящике »? ( Луковица).
  2. В «черном ящике» находится предмет, в котором много предметов, общее название которых состоит из титула восточных стран и набора нецензурных слов. (Шахматы.)
  3. .. В «черном ящике» находится необыкновенное лакомство: оно и для глаза, оно и для уха, оно для языка, а больше всего – для ума. (Книга.)
  4.  В «черном ящике» находится деталь одежды, которая свидетельствует о благополучном окончании любого дела. (Шляпа.)
  5. В «черном ящике» находятся предметы штукатурки индивидуального пользования. (Косметика.)
  6. То, что лежит в этом черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом читалось верхом мастерства, а уже умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет его конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. (Циркуль)

       7. История изобретения этого предмета насчитывает более двух тысяч лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя.
Древние название этого предмета - клепсидры. Эта вещь на протяжении веков совершенствовалась, менялась, уменьшалась в размерах.
Название этой вещи не употребляется в единственном числе. К этой вещи относятся эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные. (Часы)

           8. Родина его _ Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». Подсказка: в России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Что в черном ящике? (Картофель)

            6. ЗАДАНИЕ «ЗВУКИ»

Ведущий. Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите 10 различных звуков. Прослушав, вы должны записать, что это за звуки и в конце прослушивания передать записи жюри для оценивания. Внимание — слушаем!

Звучат записи

Правильные ответы:

1)                авария;

2)                бормашина;

3)                вертолет;

4)                волк;

5)                голуби;

6)                дождь;

7)                скрип двери;

8)                храп;

9)                посуда;

10)           стрельба;

7. Задание СТОРОЖНО РОЗЫСК!"

Многоуважаемые детективы! Нам поступило сообщение, что из тюрьмы бежала банда преступников. Поступили приметы, по которым вы должны догадаться, кто это:

  • Это - главарь, крестный мафии. Маленького роста, круглый, хитрый (очень хитрый!). Глазки бегают туда-сюда, размер ноги - маленький, хорошо маскируется под кактус. Давно не брился. («Ежик»).
  • Этот преступник берет всех не умом, а силой. Некоторые считают его добрым. Но злом состоянии - он опасен! Подпольная кличка - Вышибало. Работает только в сезон процветания "малины" - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на собственные сбережения. («Медведь»).
  • Стукач, так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит потому, что постоянно "косит", натыкаясь на двери, столбы, полицию. («Заяц»).
  • Этот преступник является посыльным между главарями известных банд, так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - Банда серых. Внимание! Особая примета: раз в год на месте преступления он теряет одно и то же. («Лось»).
  • Эта особа промышляет колдовством, в сказках представлена как злая старушка, но она довольно хороша собой, умна, и отличить от обычного человека ее очень сложно (ведьма).

Пока жюри подводит  итоги игра со зрителями «попробуй не ошибись».

        Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят сидящих в зале: Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы. Никто, конечно, в этом не сомневается.

 «Дважды два, четыре, -говорит ведущий.

Зал по его команде повторяет.

«Трижды три – девять», - говорит ведущий.

Зал снова повторяет.

«Вот вы и ошиблись» -  радостно заявляет ведущий.

Ребята в недоумении «Почему?».

 Ведущий объясняет:  «Вот вы и ошиблись – это и была моя третья фраза – никто ее не повторил».

- оценки жюри.

  Все детективы проявили высшее  профессиональное мастерство.

           Жюри раздает грамоты

 Всем спасибо.