Урок "Страна, где мы с тобой живем", 2 класс

Шахова А. В., психолог, учитель самопознания16 Марта, 2015 09:17

Тема: «Страна, где мы с тобой живем»

Задачи:

- формировать умения понимать природу, видеть красоту;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе родной страны; чувство патриотизма;

Ценность: любовь, праведное поведение, ненасилие;

Качества: любовь ко всем, любовь к природе и животным, помогать всегда, работа в команде, единство.

Цель: осознание учащимися красоты, уникальности и ценности природы родного края: развитие чувства патриотизма;

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактивная доска, слайды, ролики о Казахстане и о Таразе, зеленые шарики, карточки с текстом напечатанным вразброс, мяч, вырезанные беркуты, карта Казахстана.

 

Ход урока:

Орг.момент. Настрой на урок.Упр. «Снежинка» (детям раздаются листы бумаги. Учитель диктует : сложите пополам лист? Затем оторвите правый верхний уголок. И так 3 раза).

-  Посмотрите ребята, я говорила всем одни действия, а получилось у всех по-разному. Да, все мы разные, но все вместе мы ученики одного класса, жители одного города, граждане одной страны.

Чтения стихотворения  «Мой Казахстан».

Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю.

Мой Казахстан, живи и процветай.

Ты – колыбель великого народа,

Всю красоту и мудрость передай,

И сохрани для будущего рода.

Анализ хода урока

1.     Беседа.

-    Ребята, что мы называем Родиной?

-   За что мы любим свою Родину?

-   Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей огромной и прекрасной стране. Отправимся мы в путь не на поезде, и не на самолете. А на чем, вы сейчас сами отгадаете, прослушав загадку.

С теплым воздухом шар

А под ним корзинка

Под ногами земля-

Словно на картинке

Что же это?

Слайд + музыка.

-   Но прежде, чем мы полетим, давайте же, посмотрим на Казахстан, чтобы иметь представление. Ролик о Казахстане. Вот вы и убедились, какая замечательная у нас Родина.

-   А хотите узнать о ней больше? Ведь отправляясь в путь нужно изучить маршрут досконально!

 

2. Чтение. Беседа. Чтение текста «Наша Родина – Казахстан» стр. 113

- Как относится автор к своей стране?

- Что вызывает гордость у вас за нашу Родину?

Вывод: наша Родина – Казахстан. Все мы, взрослые и дети, являемся гражданами замечательной страны. Казахстанцы живут в дружбе и мире с народами всех стран.

 

3. Игра «Путешествие».

-  И так, тогда дружно в путь! Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Мы пролетаем над горами. Посмотрите, какие великаны горы есть в Казахстане! Видим разные реки и необыкновенное озеро Балхаш. Мы направляемся на Север. Колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб. Мы держим путь на Запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн. Здесь водится много рыбы. Облетаем зеленые степи и направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это не так. Здесь барханы издают звуки, похожие на песни. Дует ветер и песчинки будто бы поют. И вот мы на Востоке, какие чудные леса! А сколько в них животных и птиц! И мы повернули на Юг! Ах, как здесь тепло и сколько сочных фруктов!

 

 4. Игра-разминка «Арбуз». Необходимо передавать шарик по цепочке,       как музыка остановится – лопнуть шар. Значит - съел арбуз! И так несколько раз (3-4). В последнем шарике лежит цитата урока.

 

    5. Цитата урока «Любят Родину не за то, что она великая, а за то, что     своя». Сенека.

     - Как вы понимаете это высказывание?

 

 

    6. Упр.  в тетради стр. 58 «Настоящий гражданин»

    - Молодцы! Вы настоящие граждане своей Родины!

 

    7. Чтение стихотворения.

-В гостях хорошо, но дома лучше!

Наш большой воздушный шар.

По просторам он летал.

Облетел он всю страну,

Посмотрел ее красу.

Мы спросили дружно шарик:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

 

8. Просмотр ролика о Таразе (достопримечательности родного города).

-А чем уникален и необычен наш Тараз мы узнаем, выполнив следующее упр.

 

9. Упр. «Составь предложение» (детям раздаются предложения, в которых слова стоят не по порядку. Необходимо расставить слова в нужном порядке).

- Тараз самый древний город Казахстана.

- По данным археологов, ему насчитывается 2000 лет.

- Через город Тараз проходил Великий Шелковый путь.

- В нашем крае есть множество горных ущелий.

- Природа нашего края очень богатая и разнообразная.

- В нашей области водится множество животных и птиц.

- Я горжусь тем, что я родился и живу в городе Тараз.

 

      10. Игра с мячом «Назови как можно больше».

- А вот давайте, проверим, ребята, знаете ли вы названия животных, птиц, деревьев, фруктов, которые встречаются в нашей местности (животные, птицы, деревья, фрукты).

- Какие вы молодцы!!!

 

      11. Завершение. Анализ урока.

- Вы назвали столько птиц! А знаете ли вы название птицы, которая является символом Казахстана и изображена она на нашем флаге?

- Верно, беркут! Он является символом Казахстана и олицетворяет свободу, независимость, мощь государства.

- Я сейчас предлагаю вам, написать пожелания своей стране на крыльях беркута и прикрепить их к нашему государству. Под музыку Ю. Антонова «Крыша дома».