Урок "Секреты здоровья", 3 класс

Шахова А. В., психолог, учитель самопознания29 Октября, 2015 18:57

Тема:  Секреты здоровья

Цель: расширять представление о ценности здоровья

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.
  • Развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
  • Презентация к уроку
  • Мультфильм "Мойдодыр" на CD-диске.
  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
  • Песня «Если хочешь быть здоров!»

Ход урока

I.                   Круг радости

Здравствуйте, мои дорогие ученики! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:  (дети показывают руками)

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Познакомимся с секретами здоровья. Но отправится с нами только тот, кто хочет быть здоровым. Поднимите руки те, кто хочет быть здоровым!

В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

Мы отправляемся с вами в страну Здоровячков! Жители этой страны ведут здоровый образ жизни!

Как вы думаете, как они могут выглядеть?

 Опишите мне их внешность? (красивые, здоровые, мускулистые, подтянутые, веселые, спортивные)

Как вы думаете почему они так выглядят, по-спортивному? (ведут здоровый образ жизни)

 Что значит здоровый образ жизни? (заниматься спортом, кушать полезные продукты, витамины, следить за чистотой тела)

Правильно! Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

А вы сами этих правил в жизни придерживаетесь?

Мы с вами продолжаем наше путешествие! А помогать нам будут доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем!

II. Первый  - доктор Чистота.

Беседа.

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела

Что нужно делать чтобы всегда быть чистым и опрятным?

-Вспомним сказку К.Чуковского "Мойдодыр". (Просмотр фрагмента из мультфильма)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

Давайте сейчас с помощью загадок, назовем принадлежности, которые помогают нам сохранить опрятный чистый внешний вид.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Ребята, а вы что–нибудь знаете о микробах?

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

Молодцы! Вы все правильно говорили о чистоте, а теперь давайте вместе с вами сформулируем 1-ый секрет здоровья и тогда мы узнаем  волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

 Все о чем мы говорили сейчас, как это можно назвать одним предложением? Я начну, а вы продолжите.

 (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)

III. Доктор Здоровая пища.

-Продолжим путешествие в страну Здоровячков, здесь нас встречает Доктор Здоровой пищи.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

 -Продолжите сказку:

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу?

 -Расскажите, как правильно питаться.

-Какое питание можно считать здоровым? (Слайд)

-Что значит "разнообразное" питание?

Игра «Полезное, неполезное» ( если слово полезное то нужно встать, неполезное хлопнуть в ладоши) Молоко- яблоко-конфеты-творог-колбаса-арбуз-груша-кириешки-хлеб-сосиски-суп-кока-кола-кефир-чипсы-каша-апельсин.

А теперь давайте обобщим и постараемся сформировать 2-ой секрет здоровья, и тогда мы узнаем волшебные слова, они укажут нам дорогу в страну Здоровячков.

 (Правильно питайся.)

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть. (хором)

IV. Доктор Режим дня.

Мы продолжаем с вами путешествие, здесь нас будет сопровождать - Доктор режим дня.

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

А как вы это делаете?

Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых?

А для того чтобы правильно отдыхать, я вам покажу некоторые упражнения:

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Но кроме гимнастики для глаз, есть еще гимнастика для рук:

Сделать пальчики в замок( встали, сели пальчики), покрутили замочком, похлопали замочком, потянули пальчики и раскрыли.

Соединить две ладони(пальчики поздоровались друг с другом)

Теперь стряхнули ручками стряхнули! Молодцы!

Упражнение для позвоночника (руки соединили и вытянули над головой, )

Понравилось?  

А доктор вас хотел спросить: Вы соблюдаете режим дня? Во сколько вы встаете, во сколько ложитесь спать?

Обязательно нужно соблюдать режим дня, высыпаться тогда вы будите всегда бодрыми, и будете в отличной здоровой форме.

Давайте теперь обобщим все о чем мы с вами сейчас говорили и сформулируем еще один секрет здоровья и тогда мы узнаем  волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

Я начну, а вы продолжите.

(Правильно сочетай труд и отдых.)

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим. (хором)

V. Доктор Движение.

Продолжая свое путешествие, мы встретили Доктора движения. Он дал нам задание, прочитать рассказ.

Давайте прочтем с вами интересный рассказ А.Дорохова "Молодые старички".

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

Ребята, хотели бы вы стать такими? Наверное, нет.

А для того чтобы развивать и укреплять свое тело, и не только мышцы, но и сердце, легкие, нервную систему что нужно для этого делать?( Есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе. )

Физминутка 

А сейчас я предлагаю вам тоже немного подвигаться и  сделать зарядку, которую вы можете выполнять потом  дома.

Выполняется комплекс упражнений под  подвижную музыку.

Итак, мы вместе с вами открыли еще один секрет здоровья! Чтобы быть здоровым……

 (Больше двигайся!)

Волшебные слова:

Люди с самого рождения
Жить не могут без движения. (хором)

VI. Страна Здоровячков

-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны, как мы уже говорили ведут здоровый образ жизни.

Зная эти секреты, вы с легкостью разгадаете кроссворд 

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

А теперь давайте откроем ваши учебники на стр 100, и прочитаем, запомним что такое здоровье.

Мы с вами сегодня очень многое узнали о здоровье, так скажите мне теперь,

Кто хочет быть здоровым? А что нужно для этого делать?

Я хочу вам пожелать, чтобы вы сохраняли не только физическое здоровье, но и душевное, а для этого были дружными и веселыми, потому что когда душа радуется, тогда и здоровье хорошее.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

VII. «Круг от сердца к сердцу»

Я приглашаю вас всех в круг для исполнения песни

 Исполнение песни «Если хочешь быть здоров!» 

Приложения: